Ольга Семенова
Конспект НОД в старшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад» № 439
Конспект НОД
в старшей группе №3 «Ромашка»
по теме: «Веселое путешествие».
Выполнила: Семенова О. Г.
2019 г.
Задачи:
- Закреплять знания детей в счете, геометрических фигур, цвета.
- Закреплять и расширять знания детей о диких и домашних животных, названия животных и их детенышей, птиц.
Темочки:
- Развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение и коммуникативные навыки, мелкую моторику;
- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
-Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
-Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
-Воспитывать интерес и способность работать в коллективе, слушать других, не перебивать.
- Воспитывать желание помогать друг другу.
Используемые материалы и наглядные пособия:
1. Ватман с изображением с изображением фона леса и деревни;
2. Картинки диких и домашних животных, и их детенышей;
3. Картинки с изображением цветов.
4. Силуэты птиц для раскрашивания.
5. Письмо от лешего в конверте
6. Билеты по количеству детей под номерами, нарисованными геометрическими фигурами разных цветов, второй комплект для наклеивания на стульчики.
7. Фонограмма музыки: звук поезда.
8. Кормушка для птиц.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Посмотрите, сегодня к нам в группу залетело в окно письмо. Прочитаем, что там написано?
Воспитатель показывает письмо от Лесовичка и зачитывает:
(Ребята, в нашем лесу что-то случилось! Птицы стали бесцветные! Прошу вас, помогите, приезжайте, скорее! Если вы поторопитесь, то успеете на наш волшебный поезд! Очень вас жду, ваш друг, Лесовичок)
- Ой, а в конверте еще что-то, что это? (ответы детей)
В конверте находим билеты на поезд. Дети, согласно своим билетам, находят свои места. На билетах нарисованы геометрические фигуры разных цветов.
- Ребята, давайте посмотрим свои места на билетах? (ответы детей, все рассаживаются)
Звучит музыка. Дети «едут» на поезде.
Первая остановка.
- Приехали, выходите. Ребята, посмотрите, что здесь? (Дети подходят к столу, на котором лежат картинки диких и домашних животных с детенышами)
- Ой, все звери перемешались, и мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем им!
Дидактическая игра: «Звери и их детеныши». (Дети находят к животному его детеныша и называют их Мама - коза, и у нее козленок и т. д.).
- Ребята, посмотрите у нас тут все звери разные, как вы думаете какие они? (ответы детей)
- Правильно, дикие и домашние.
- Скажите, где живут дикие животные? (ответы детей)
- Скажите, где живут домашние животные? (ответы детей)
- Посмотрите, у нас есть лес и деревня, надо правильно разместить всех животных. Вы сможете?
Дидактическая игра: «Домашние и дикие животные». (Дети распределяют на диких и домашних, прикладывают их к листам с изображением леса и деревни, расположенных на столе)
- Молодцы, вы все правильно сделали, и как у нас красиво в лесу и в деревне теперь стало.
Звучит музыка. Дети «едут» на поезде.
Вторая остановка.
- Приехали, выходите. Ребята, а что это? (ответы детей) Детям показываются картинки с изображением цветов, они их называют.
Дидактическая игра: «Ромашка» (Дети распределяют количество лепестков цветка с цифрой на ромашке.)
- Поехали дальше.
Звучит музыка. Дети «едут» на поезде.
Третья остановка.
- Приехали, выходите! Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей)
- Правильно, это кормушка, но она пустая. Кого не хватает в ней? (ответы детей)
- А вот и птицы! Это птицы, про которые нам Лесовичок в письме писал. Вы понимаете, ребята? А что же надо сделать, чтоб птицы стали красивыми, яркими? (ответы детей)
- Правильно, раскрасить. (дети раскрашивают птиц цветными карандашами) А потом этих красивых птичек можно посадить в кормушку.
- Молодцы ребята, спасибо вам за веселое путешествие!