Оксана Щемелинина
Конспект НОД в средней группы по теме «Профессии»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда
для определенной профессии.
Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: картинки с изображением профессий, белый халат,
градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные
инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка;
молоток, гвозди, пила, отвертка.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательная
Публикация «Конспект НОД в средней группы по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
беседа!
А сейчас внимательно послушайте стихотворение «Чем пахнут
ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Дети, догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить?
А что такое профессия?
Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для
других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
А теперь отгадайте загадку, про кого я вам сейчас расскажу?
Кто учит детишек сказки слушать, играть,
Природу любить, стариков уважать?
(Воспитатель)
Кому везут песок, бетон
Чтоб он построил новый дом?
(Строителю)
Кто с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу?
(Повар)
Кто следит за чистотой
Подметает двор метлой?
(Дворник)
Молодцы, дети! Все загадки мои отгадали!
А теперь мы с вами немножко отдохнем:
Физкультминутка «Профессии» :
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Д. И. «Четвертый лишний».
Правила этой игры: найти лишнюю картинку и объяснить, почему
такой выбор!
А следующая игра называется «Хлопай-Топай». Если я правильно
сказала, вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете!
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит детей (дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
А теперь подумаем, что этим можно делать?
В: Что делают расческой?
Д: Расческой причесываются.
В: Что делают карандашом?
Д: Карандашом рисуют.
В: Что делают ножом?
Д: Ножом режут.
В: Что делают метлой?
Д: Метлой метут.
Дети, я так запуталась и допустила много ошибок в предложениях, вы
поможете мне их исправить?
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный
зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Итог. Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали
о профессиях.