Светлана Абанина
Конспект НОД в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Задачи:
-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика; игра в хоккей); уточнить знания детей о зиме, зимних месяца. - развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи. - воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Кукла маша, картинки зимние забавы, музыка для дыхательной гимнастики и для игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Воспитатель: О каком времени года эта загадка? (О зиме.) Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- Молодцы! (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
Мишка: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Мишка: Я зимой сплю, а меня разбудили, я не знаю чем мне заняться, мне скучно, на улице зима, и не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Мишка, так ты сам сказал, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, расскажем Мишке, что можно делать зимой, как можно весело проводить время. Присаживайся с ребятами на стульчик.
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).
-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные … (коньки)
Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель: Следующая загадка:
Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы,
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Мишку с собой возьмем.
В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)
-Давайте с вами оденемся.
Игра – имитация
«Одеваемся на прогулку».
Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать
воображение, творческие способности.
Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).
-А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.
Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
-Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулке)
«Зима» (с мячом)
* Холодная… (что) -…
* Морозная ….(что) -…
* Белый ….(что) -…
* Снежная ….(что) -…
-*Леденая ….(что) -…
-*Трескучий ….(что) -…
* Сильный….(что) -…
* Скрипучая….(что) -…
Воспитатель: Игра «Подбери признак»
* Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.
* Ветер зимой (какой) -
-*Воздух зимой (какой) -
* Лед (какой) -
Игра «Доскажи словечко»
Предлагаю детям подобрать нужное слово.
*Лепить из снега… (снеговика)
*Кататься с горки на … (санках)
*На катке кататься на, (коньках)
*Съехать на санках с (горки)
*По лыжне кататься на (лыжах)
*Зимой строить крепость из (снега)
*Мороз рисует узор на (окне)
*Положить птицам зёрна в (кормушку)
Мишка: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?