Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Волшебница — вода»

Нина Гриднева
Конспект НОД в средней группе «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия – познавательное с элементами художественно-эстетического направления.

Вид занятия – беседа с показом презентации.

Программные задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды (текучесть, вкус, цвет, запах); развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; уточнить представление детей о роли воды в жизни человека, растений и животных; развивать любознательность, мышление и речь детей; воспитывать бережное отношение к воде, умение экономно её использовать.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»; чтение экологической сказки «Родник»; изготовление панно «Кому нужна вода

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, переливается, твердая.

Материал: аудиозапись «Шум ручья»; презентация «Что такое вода; стакан с водой; стакан с молоком; стакан с апельсиновым соком; пустой стакан; две чайные ложки; трафарет с каплей; открытка со словами-призывом беречь воду; голубой карандаш.

Ход НОД

Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?

-Дети (Солнышко).

-Правильно, солнышко. Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям и нашим гостям. (Дети становятся в круг, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.)

Солнышко, солнышко, мы - твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи!

-А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте звуки природы.

-Что это за звуки?

-Дети - это шум воды

-Правильно, дети - это шум воды, ручья. Сегодня я предлагаю вам узнать больше о воде. Обратите внимание на экран.

(Вниманию детей предлагается презентация «Что такое вода)

-Так вот она, какая вода – волшебница, она умеет превращаться в разные состояния, и без неё нет жизни на земле.

-Дети, ответьте на вопрос: «Кому нужна вода

-Дети отвечают (животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям)

-А человеку нужна вода?

-Дети (да, нужна.)

-А как человек использует воду?

-Дети - (человеку нужна вода, чтобы пить, готовить еду, мыть овощи, фрукты, купаться, мыть руки, стирать вещи, мыть посуду, полы, вытирать пыль)

-Из чего состоит дождь?

-Дети (из воды).

Давайте на несколько минут превратимся в капельки дождя.

Физкультминутка:

Дождик слабенький бывает, вот такой. (тихо хлопает палец о палец).

Ну-ка хлопайте ребятки, все со мной! (дети повторяют движения).

А бывает дождик сильный, вот такой! (хлопает в ладоши сильней).

Снова хлопайте в ладоши все со мной! (дети повторяют).

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается гроза!

(хлопает и топает одновременно, дети подхватываю движения).

А теперь, я предлагаю вам, ребята, пройти в лабораторию.

-Так что же такое вода?

1. Опыт. Вода-это жидкость, она течёт, переливается

-Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается, переливается в другой стакан.

-Что делает вода?

-Дети (льется, течёт, переливается).

-Вода – это что?

-Дети – жидкость.

Вывод: вода – это жидкость, она течет, переливается.

2. Опыт. Вода прозрачная, бесцветная.

На столе стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком

-Дети, я положу в оба стакана чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком – нет? Почему?

-Дети (вода - прозрачная, бесцветная, в ней видно ложечку).

-А какого цвета молоко?

-Дети (белого, поэтому в нем ложечку не видно).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

3. Опыт. У воды нет запаха.

-Дети, наклонитесь и понюхайте воду в стакане, пахнет ли она? А теперь понюхайте стакан с соком, пахнет ли он?

-Дети (вода не пахнет, у неё нет запаха, а сок пахнет).

Вывод: у воды нет запаха.

4. Опыт. У воды нет вкуса

-Ребята, а теперь возьмите в руку стакан и попробуйте воду на вкус. Есть ли у неё вкус?

-Дети (нет)

-А теперь возьмите стакан с соком и попробуйте его, есть ли у него вкус?

-Дети (да, есть сок вкусный, сладкий).

Вывод: у воды нет вкуса.

5. Опыт. Лёд - твёрдая вода.

-Дети, возьмите в руку то, что лежит на тарелочке. Что это?

-Дети (лёд)

-Какой лёд - теплый или холодный? Из чего образовался лёд?

-Дети (из воды).

-А если долго держать лёд в руке, что с ним произойдёт?

-Дети (растает, превратится в воду).

Вывод: лёд-это твёрдая вода.

Давайте перечислим все свойства воды, о которых мы узнали в результате проведения опытов.

-Дети - (Вода-это жидкость, она прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха, нет вкуса, вода может быть твёрдой в виде льда.)

Я давала домашнее задание некоторым детям. Давайте в их исполнении послушаем стихи о воде и её пользе.

1. Вы слыхали о воде?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

2. Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

3. Без воды прожить не могут

Птицы, звери, человек

И поэтому всегда

Всем, везде нужна вода!

4. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!

-Дети, а что случилось бы на земле, если бы не стало воды?

-Дети (все бы погибло).

-Мы сегодня говорили много о воде, её значимости, о её необходимости в жизни человека и всего живого на Земле. Без воды невозможно сделать много простых, обычных дел, вода ничем не заменима. Ребята, а где мы берем воду?

-Дети (из крана).

-К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Чтобы вы об этом не забывали, мы сейчас изготовим памятки-открытки с призывом бережно относиться к воде.

(Дети с помощью трафарета рисуют капельку воды на 1 / 4 листе бумаги. На листе вверху напечатано: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан, воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

В заключении я хочу вам, ребята, и нашим гостям подарить эти открытки-памятки и пожелать очень бережно относиться к каждой капельке воды, ведь это бесценный природный дар!

Дорогие взрослые и дети!

Давайте не будем вредить планете!

Давайте беречь нашу чистую воду!

Давайте спасём от смерти природу!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебница — вода»
Опубликовано: 8 января 2022 в 19:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гриднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД