Любовь Болотина
Конспект НОД в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Весёлое путешествие» .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Цель: Создать условия для развития активности и любознательности детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Обучающие: Закреплять представления детей о животных и их классификации (домашние и дикие, птицах (домашние и дикие) ; обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-мультимедиа- слайды;
-музыкальный центр;
- карточки-задания;
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань;
- корзина с игрушками.
-заготовки солнца желтого и оранжевого цвета (круги с прорезанными краями, пластилин, кофейные зерна, фломастеры, трубочки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ребята, здравствуйте. Меня зовут Любовь Владимировна. Давайте все дружно поздороваемся. Я пришла сегодня с вами поиграть.
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
Раздается голос Бабы-Яги. Слайд 1. (Баба-Яга)
- Я забрала все ваши игрушки, потому что вы не хотели их убирать на свои места. Если выполните мои задания, верну вам игрушки.
- Ну что будем игрушки вызволять? Все задания Бабы-Яги будут появляться вот на этом волшебном экране.
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта.
(наземный, воздушный, водный)
-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)
Основная часть.
- Ну что, поехали? Тогда в путь. («Мы едем, едем в далекие края.» музыкальное сопровождение). Слайд 2. (транспорт в пути)
На экране появляется задание. Слайд 3,4,5. (картинки «Что лишнее»)
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте, что лишнее на картинках (среди диких есть домашнее животное и наоборот, среди домашних птицы есть дикие и наоборот).
Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали дальше!
Дальше нам не проехать, впереди дремучий лес. Слайд 6. (дремучий лес)
Может полетим на ковре-самолете? Слайд 7. (ковер-самолет)
Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать….Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т. д.
Физминутка.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
Дети встают на ковер- летят. (Звук летящего волшебного ковра самолета)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
Слайд 8. Весна.
(Дети сходят с ковра-самолета) Педагог:
- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете? (ответы детей)
- Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить. Слайд 9.
- Давайте проверим по ней все ли признаки вы назвали?
(Мнемотаблица весна).
Педагог:
- Почему весной становится теплее? (солнце пригревает)
- А давайте позовем с вами солнышко к нам в гости. Знаете ли вы закличку для солнышка? А я вам сейчас подскажу.
Педагог говорит закличку сначала один, затем совместно с детьми. проговаривают закличку «Солнышко».
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей! Слайд 10.(солнце)
Педагог предлагает детям поздороваться с солнышком.
-Ребята, а солнышко какое? (ответы детей)
-А вы хотите, чтобы у каждого из вас было свое солнышко?
Сегодня вы сами смастерите себе солнышко. Оно будет в виде игрушки, которая может вертеться, кружиться. Будет согревать и поднимать вам настроение.
(Дети садятся за столы).
- Перед началом работы нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Весна".
"Кап-кап-кап"-капель звенит,
Словно с нами говорит.
(стучим пальцами по столу)
Плачут от тепла сосульки
(руки поднять вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)
И на крышах талый снег.
(соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною
Это вызывает смех.
(хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Конструирование :
Педагог демонстрирует образец игрушки-солнца.
Он обращает внимание детей, что на столе лежат заготовки солнышка.
Дети выбирают себе заранее заготовки. Педагог:
-Сначала нужно оживить наше солнышко. Что для этого нужно сделать? (нарисовать ему глаза, носик, улыбку).
- А что еще не хватает нашему солнышку? (лучиков)
-Теперь сделаем нашему солнышку лучики. Загибаем «зубчики» заготовки к центру по диагонали, наискосок.
-Наша игрушка должна двигаться, а что для этого нужно? (механизм, моторчик). Нашим механизмом будет кофейное зернышко. Прикрепим его к нашей игрушке с помощью пластилина. Пластилина отщипываем столько, чтобы получился шарик не больше зернышка.
(После работы с пластилином дети вытирают руки салфеткой)
Педагог обращает внимание на трубочки, лежащие на столе.
-А что это такое? Для чего они нужны?
-А как трубочки могут нам с вами пригодиться?
Если дети не дают правильного ответа, педагог сам подсказывает.
-Давайте попробуем подуть на солнышко через трубочку. Вдыхать будем через нос, выдыхать через рот, плечи при этом не поднимаются. Что получается? (солнышко вертится)
-С помощью трубочки мы привели нашу игрушку в движение.
Педагог хвалит детей за их поделки.
-Какое замечательное солнышко у каждого из вас получилось.
Слайд 11. Баба-Яга. Звучит голос Бабы-Яги:
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Педагог:
-А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет. Слайд 12. (звук летящего ковра-самолета)
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Слайд 13. (Детский сад)
- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!