Анжелла Ковалева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В стране сказок» (по мотивам сказки «Колобок»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В стране сказок».
Задачи:
1. Развивать способности и фантазии на основе сюжета знакомой сказки.
2. Развивать навыки связной речи.
3. Активировать словарь.
4. Развивать элементы дидактического мышления.
5. Развивать творческое воображение.
6. Образовательная: учить детей рассказывать сказку при помощи мнемотаблиц, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В стране сказок“ (по мотивам сказки „Колобок“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
7. Развивающая : 1,5
8. Воспитательная: воспитывать выдержку, умение слушать сверстников.
Ход занятия:
1. Речевое упражнение
-су-су-су- белку видели в лесу
-са-са-са- к нам летит оса
-ой-ой-ой- зайке холодно зимой
- жу-жу-жу- я с ромашками дружу.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите
Чудо – сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо сказку отгадать.
Воспитатель: Подводит детей к мольберту, на котором прикреплена мнемотаблица ее нужно отгадать.
- Ребята, я буду загадывать вам загадки, и если вы правильно угадаете, я открою окошко.
1-ая загадка:
Маленький беленький по лесу прыг-прыг по снегу тык-тык
2-ая загадка:
Кто зимой холодной бродит злой голодный
3-я загадка:
Зимой спит, летом улья воротит
4-я загадка:
Рыжая плутовка обманывает ловко.
Дети отгадали загадки и по очереди картинки открывались.
- Посмотрите ребята нужно ещё одну картинку открыть. Здесь спрятан главный герой сказки.
- Ребята, это герой из какой сказки? (Ответы детей). Появился колобок и предложил спеть песенку, а теперь давайте споём песенку вместе с колобком.
Физ. минутка:
Жил – да был колобок
На печи он спать не мог
И на месте не сидел –
У него ведь много дел:
Прыгать с зайкой по дорожкам
Уносить от волка ножки
С мишкой по лесу бродить.
В чаще средь ветвей кружить.
Ручками похлопали
Ножками потопаем
Покатился колобок.
-Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите как красив зимний лес. Вот и полянка, давайте присядем. Посмотрите мы не одни вот и зайчик, волк, белочка, лиса.
А теперь давайте по-рассуждаем
- Как вы думаете, колобок может быть из снега? А почему?
Воспитатель: показывает таз со снегом и говорит. А я вот сейчас сделаю из снега колобка. Посмотрите, какой он получился (маленький, холодный). Но колобок на месте не сидел и покатился по снежной тропинке и пока он катился, снег налип на него и он катился, снег налип на него и он стал просто огромных размеров со шкаф
- Как вы думаете, может колобок быть таким?
- Что сделал бы заяц, увидев такого колобка?
- А волк, медведь, лиса?
Ответы детей (заболеет, горло заболит не мешать детям высказываться дать им порассуждать, фантазировать).
-Как лисе съесть колобок размером со шкаф?
- Что с ней случилось бы?
- Посмотрите, ребята, лесные жители хотят послушать сказку про колобка.
Ребята начинают свой рассказ.
Один ребёнок начинает другие заканчивают. По мнемотаблице.