МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»

Татьяна Медведева
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

в области «Речевое развитие»

Беседа на тему «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать…»

Воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №129 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Медведева Т. А.

Задачи:

1. Упражнять в умении, составлять описание предметов посуды, опираясь на характерные признаки;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы „Уж не буду, уж не буду я посуду обижать“» размещена в разделах

2. Упражнять в образовании имени существительного при помощи суффикса;

3. Содействовать формированию умения употреблять антонимы.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие :

- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок, развивать умение работать в группе.

Познавательное развитие :

- расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана.

Оборудование и наглядные материалы:

- Игрушка бибабо ворона;

- магнитная доска;

- посуда (кастрюля, самовар, поднос, сковорода);

- иллюстрации с изображением кастрюли.

Предварительная работа с детьми:

- наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

- Ой, а это кто сидит на стуле…

На стуле сидит ворона с перевязанной головой

Дети здороваются с вороной.

Ворона молчит.

Воспитатель: У вороны болит голова, давайте тихо поздороваемся. Спросите, что случилось у неё…

Ворона: Ребята, в нашем лесу появились необычные звери. Они так стучат, звенят, гремят, что у меня разболелась голова.

Воспитатель: Что это за звери, вы, ребята, догадались? Ворона, покажи нам своих необычных зверей.

Ворона: Вот они, звери. (Показывает на посуду)

Воспитатель: Ворона, это не звери, а предметы, которые тебе ребята сейчас назовут. (Кастрюля, самовар, сковорода, поднос)

Ворона: А почему они так звенели? (Они железные) Так, значит, это не звери, а (посуда). Расскажите, для чего она нужна.

Зачем нужна кастрюля? (Кастрюля нужна, чтобы в ней варили суп, компот, кашу)

Дети рассказывают про самовар, сковороду, поднос.

Ворона: А-а, это посуда, а почему у них есть уши?

Дети: Это не уши, а ручки.

Ворона: А какие ещё есть детали у посуды? (Крышка, носик). У кастрюли есть ручки, у сковороды тоже есть ручка, а какие ещё вы знаете ручки? (У двери, у сумки, ручки есть у ребёнка).

Ворона: Так интересно с вами играть, у меня и голова перестала болеть. Полечу я отдыхать. А вы посуду верните тому, кто её потерял.

Воспитатель: А чья это посуда? Вот записка:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Били, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Догадались, чья это посуда? Посмотрите, не идёт ли бабушка Федора?

Воспитатель надевает фартук и накидывает платок.

Федора: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли мою посуду. Давайте поиграем.

Динамическая пауза на стихотворение М. Яснова «Вышла чашка погулять»

1, 2, 3, 4, 5, вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает,

Чашку чаем наполняет:

- Буль – Буль!

- Ой – ё – ёй! Нужен сахар кусковой!

1, 2, 3, 4, 5, вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает,

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь – Дзынь!

- Ой – ё – ёй! Нужен пряник расписной!

1, 2, 3, 4, 5, вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают,

В прятки с пряником играют:

- Хруст – хруст!

- Ай – ай- ай! По столу растёкся чай!

1, 2, 3, 4, 5, вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

1, 2, 3, 4, 5, не хочу с тобой играть!

Федора: Не буду больше посуду обижать!

Словесная игра «Что моет Федора»

Игра «Ласковые слова»

Образование имени существительного при помощи суффикса, например, чашка-чашечка, кружка-кружечка.

Федора: Помыли посуду, пожалели, не буду посуду обижать. Буду правильно расставлять.

Игра «У каждой вещи своё место»

Посуду ставят на … (полку)

Сахар насыпают в … (сахарницу)

Хлеб хранят в … (хлебнице)

Конфеты – в… (конфетнице)

Соль – в … (солонке)

Масло – в (масленке)

Федора: А загадки про посуду вы умеете отгадывать?

Игра «Опиши и отгадай»

Послушайте мою. Она большая, круглая, железная. У неё есть ручки, крышка. В ней можно варить суп, кашу. (Кастрюля)

А теперь вы загадайте…

Федора: Спасибо большое вам, вы мне очень помогли! Мне понравилось с вами играть.

Воспитатель: Давайте вспомним, во что мы играли.

Предлагаю вам накрыть стол к чаю для наших гостей.

Публикации по теме:

«Я буду космонавтом!»«Я буду космонавтом!» Приветствую всех, кто посетил мою страничку! Не для кого не секрет, что современные дети, просиживая большее время у компьютеров и планшетов,.

Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!»Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!» " Двадцатый век, к галактикам взлетая, Несёт нам всем торжественную весть: Есть космонавт- профессия такая. Уже такая должность в мире есть.

Фотоотчет проведения тематической недели «Буду в армии служить!»Фотоотчет проведения тематической недели «Буду в армии служить!» 23 февраля Россия отмечает День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин! Согласно годовому плану ДОО в нашей группе с 15 февраля.

Фотоотчёт «Буду Родине служить»Фотоотчёт «Буду Родине служить» Фотоотчёт «Буду Родине служить» 23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть»Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;.

Сценарий спортивного праздника с родителями «Буду в армии служить» Спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» (для старшего дошкольного возраста) Составила: Лебедева О. Г. 2016г. МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 18:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в  форме беседы «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД