Татьяна Медведева
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию в форме беседы «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в средней группе
в области «Речевое развитие»
Беседа на тему «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать…»
Воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №129 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Медведева Т. А.
Задачи:
1. Упражнять в умении, составлять описание предметов посуды, опираясь на характерные признаки;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в образовании имени существительного при помощи суффикса;
3. Содействовать формированию умения употреблять антонимы.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие :
- поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок, развивать умение работать в группе.
Познавательное развитие :
- расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана.
Оборудование и наглядные материалы:
- Игрушка бибабо ворона;
- магнитная доска;
- посуда (кастрюля, самовар, поднос, сковорода);
- иллюстрации с изображением кастрюли.
Предварительная работа с детьми:
- наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Ой, а это кто сидит на стуле…
На стуле сидит ворона с перевязанной головой
Дети здороваются с вороной.
Ворона молчит.
Воспитатель: У вороны болит голова, давайте тихо поздороваемся. Спросите, что случилось у неё…
Ворона: Ребята, в нашем лесу появились необычные звери. Они так стучат, звенят, гремят, что у меня разболелась голова.
Воспитатель: Что это за звери, вы, ребята, догадались? Ворона, покажи нам своих необычных зверей.
Ворона: Вот они, звери. (Показывает на посуду)
Воспитатель: Ворона, это не звери, а предметы, которые тебе ребята сейчас назовут. (Кастрюля, самовар, сковорода, поднос)
Ворона: А почему они так звенели? (Они железные) Так, значит, это не звери, а (посуда). Расскажите, для чего она нужна.
Зачем нужна кастрюля? (Кастрюля нужна, чтобы в ней варили суп, компот, кашу)
Дети рассказывают про самовар, сковороду, поднос.
Ворона: А-а, это посуда, а почему у них есть уши?
Дети: Это не уши, а ручки.
Ворона: А какие ещё есть детали у посуды? (Крышка, носик). У кастрюли есть ручки, у сковороды тоже есть ручка, а какие ещё вы знаете ручки? (У двери, у сумки, ручки есть у ребёнка).
Ворона: Так интересно с вами играть, у меня и голова перестала болеть. Полечу я отдыхать. А вы посуду верните тому, кто её потерял.
Воспитатель: А чья это посуда? Вот записка:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Били, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Догадались, чья это посуда? Посмотрите, не идёт ли бабушка Федора?
Воспитатель надевает фартук и накидывает платок.
Федора: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что нашли мою посуду. Давайте поиграем.
Динамическая пауза на стихотворение М. Яснова «Вышла чашка погулять»
1, 2, 3, 4, 5, вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает,
Чашку чаем наполняет:
- Буль – Буль!
- Ой – ё – ёй! Нужен сахар кусковой!
1, 2, 3, 4, 5, вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает,
Сахар в чашке растворяет:
- Дзынь – Дзынь!
- Ой – ё – ёй! Нужен пряник расписной!
1, 2, 3, 4, 5, вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают,
В прятки с пряником играют:
- Хруст – хруст!
- Ай – ай- ай! По столу растёкся чай!
1, 2, 3, 4, 5, вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
1, 2, 3, 4, 5, не хочу с тобой играть!
Федора: Не буду больше посуду обижать!
Словесная игра «Что моет Федора»
Игра «Ласковые слова»
Образование имени существительного при помощи суффикса, например, чашка-чашечка, кружка-кружечка.
Федора: Помыли посуду, пожалели, не буду посуду обижать. Буду правильно расставлять.
Игра «У каждой вещи своё место»
Посуду ставят на … (полку)
Сахар насыпают в … (сахарницу)
Хлеб хранят в … (хлебнице)
Конфеты – в… (конфетнице)
Соль – в … (солонке)
Масло – в (масленке)
Федора: А загадки про посуду вы умеете отгадывать?
Игра «Опиши и отгадай»
Послушайте мою. Она большая, круглая, железная. У неё есть ручки, крышка. В ней можно варить суп, кашу. (Кастрюля)
А теперь вы загадайте…
Федора: Спасибо большое вам, вы мне очень помогли! Мне понравилось с вами играть.
Воспитатель: Давайте вспомним, во что мы играли.
Предлагаю вам накрыть стол к чаю для наших гостей.