Юлия Серебрякова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение детей передавать в рисунке образы животных,
передавать строение тела, форму его частей, их относительную величину и характерные особенности.
2. Продолжать учить детей технике рисования цветными восковыми
мелками.
3. Вызвать у детей интерес к обитателям леса и желание нарисовать их.
4. Обогащать знания детей о диких животных.
5. Развивать ориентировку на листе бумаги, цветовое восприятие.
6. Развивать мелкую моторику рук детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
7. Развивать активный и пассивный словарь детей, учить согласовывать существительные в родительном падеже, учить детей рассказывать о своей работе и работах своих товарищей.
8. Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, игра
Материал и оборудование: плоскостные изображения деревьев, зверей, изображения хвостов лисы, зайца, волка, белки; украшенная елка, маски, листы бумаги, восковые мелки, мяч, аудиозапись
Предварительная работа: разучивание загадок, беседы о животных, дидактические игры «Зоологическое лото», «Жители леса», посещение зоопарка детьми с родителями.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня утром почтальон принес в детский сад говорящее письмо. Мы его сейчас прослушаем. ( Звучит запись: Я, старичок-Лесовичок. Сегодня я всех ребят приглашаю в лес, на мою лесную поляну.)
Воспитатель: Ну что ребята пойдём в гости в лес, к Лесовечку?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята давайте все с вами закроем глаза!
Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Детки маски разбирайте
И в зверюшек превращайтесь.
Дети надевают маски зайца, волка, лисы, ежа, медведя, белки.
- А ну-ка, звери лесные, покажите, как вы умеете двигаться.
Дети имитируют движения животных.
Жить мы будем здесь в лесу.
Полюбуйтесь на красу.
- Рассаживайтесь зверюшки поудобнее на лесной полянке.
2. Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, Расскажите, какие звери живут в наших лесах. (Ответы детей) .
Воспитатель выставляет изображения зверей.
- А теперь расскажите про них. Какие они?
Дети описывают всех зверей по очереди.
- Ребята как можно назвать, одним словом всех этих животных?
Дети: Дикие!
- А вот тут еще два зверя прячутся за елкой. (Воспитатель выставляет кошку и собаку) .
Это ведь тоже дикие животные? Правда? (Ответы детей).
3. Дидактическая игра «Поймай-ответь» с мячом.
Воспитатель: А сейчас поиграем. Я брошу мяч и задам вопрос, а вы должны ответить.
- Скажи, зайчонок, что ты любишь есть? А ты, белочка, чем питаешься? А кто любит ягоды и мед? Кто носит на своих иголках грибы? И т. д.
4. Дидактическая игра «Чей хвост?»
Воспитатель: На нашей лесной поляне открылась выставка «хвостов». Вот какие они все разные. Вы мне поможете угадать, чей это хвост? Зверюшки, подходите и «хвосты свои берите». Зайчик, чей ты хвост взял? Или: Чей это хвост? И т. д.
5. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (Белка.)
2. Загорелись,как пожар,
На рябине кисти,
Катится на встречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаёшь?
Приглядись-ка! Это (Ёж.)
3. Кто осенью спать ложиться, а весной встаёт (Медведь.)
4. Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет (Волк.)
5. Что за беленький клубочек
Под кустом на землю лёг (Заяц.)
6. Первый снег прилёг на крыши,
Опушил мехами сад.
Птичница в шубейки рыжей
Посчитать пришла цыплят. (Лиса.)
- Молодцы, ничего не перепутали. Теперь все узнают любого
зверя, если его где-то увидят. А еще, чтобы лучше запомнить
этих диких животных, мы их нарисуем.
Ну-ка, зверюшки, поднимайтесь,
И за дело принимайтесь.
Все идем в лесную школу
Мы к уроку все готовы.
6. Физкультминутка. «У медведя дом большой.».
7. Анализ и планирование деятельности.
Воспитатель:
- Назовите части тела животных. (Ответы детей).
- С чего нужно начинать рисовать? Что нарисуете сначала? Что
потом?
8. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь
детям.
9. Анализ работ. Оценка деятельности.
10. Итог занятия. Звучит магнитофонная запись. Старичок - Лесовичок
благодарит детей за рисунки.
А сейчас лесных зверят,
Превращаю я в ребят.
Маски вы снимайте,
В деток превращайтесь!
К моей елочке идите
И сюрприз получите!
Дети подходят к елке и находят подарки.
Литература
1. Грехова Л. И. В союзе с природой, М. «Илекса», 2000.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию, Санкт-Петербург,
«Детство-Пресс», 2000.