Ольга Аннушкина
Конспект НОД в средней группе «В гости к Маше. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Маше»
Педагог: Аннушкина О. А.
МБДОУ д/с №3 п. г. т. Умба, Мурманская область
Цель НОД: развивать у детей познавательную активность и интерес к математике.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 5, закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5, от 1 до 7.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Маше, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение видеть геометрические фигуры и называть их;правильно подбирать заплатки в коврике, выполненные в форме геометрических фигур, используя прием наложения
- Закреплять представления о частях суток;
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- Продолжать учить детей выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- Учить детей работать на интерактивной доске;
- Развивать у детей речь, мышление; воспитывать усидчивость, внимание.
Ход НОД:
- Ребята, вы все конечно же смотрели мультфильм «Маша и медведь» и сегодня произошло маленькое чудо- Маша из этого мультика приглашает нас к себе в гости. А узнала я это из письма, которое Маша нам прислала. Вы хотите узнать, что написано в письме? (да) Тогда слушайте: «Дорогие мои ребятки! Приглашаю вас к себе в гости. Отправитесь вы ко мне на веселом поезде. Я собираюсь в школу и мне нужно помочь выполнить математические задания. Я очень надеюсь на то, что вы мне поможете. Жду вас и до скорой встречи! Маша»
- Ребята, мы поможем Маше? (да)
На доске появляется поезд, дети «садятся» в поезд и оправляются в гости к Маше.
Детей встречает Маша (кукла).
- Здравствуйте, ребятки! Я очень рада вас всех видеть. Вы готовы помочь мне выполнить все задания? (да)
1 задание:
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
-О какой части суток это стихотворение? (Утро).
Вот сейчас у нас в данный момент какое время суток? (Утро)
Игра «Закончи предложение»
-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
Солнце светит днем, а луна. (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).
-Все части суток идут друг за другом по порядку. Сколько всего частей в сутках? (четыре). Молодцы!
2 задание:
На интерактивной доске появляется задание «Рассади бабочек на ромашки по порядку, начиная с цифры 1»
- Ребятки, давайте посчитаем, сколько ромашек на доске (дети все вместе считают и обобщают – 5). А над ромашками летают бабочки и у каждой бабочки есть цифра. Нам необходимо рассадить бабочек по порядку, начиная с цифры 1. (вызываю ребенка, который выполняет данное задание на доске)
- Мы видим, что бабочек ровно столько, сколько ромашек. Каждая бабочка заняла свое место (прямой и обратный счет – на закрепление).
На экране появляется радостная Маша, что говорит о том, что задание выполнено правильно.
3 задание:
На доске появляются точки от 1 до 7. Точки нужно соединить, начиная с цифры 1 и по порядку, дети узнают, какой графический рисунок у них получился.
- В следующем задании спрятался рисунок. А что там, вы узнаете только тогда, когда соедините точки по порядку от 1 до 7.
Дети садятся за столы, где им приготовлено на листах такое же задание, как и на доске. Дети выполняют его и выясняют, что спрятан был кораблик.
Педагог проверяет правильность выполнения задания на доске.
На экране вновь появляется радостная Маша.
4 задание:
Дети сидят за столами.
На доске появляются геометрические фигуры, у детей продублировано это же задание на листах.
- Вашему вниманию предлагаются разные геометрические фигуры. Какие вы здесь видите фигуры? (ответы детей)
- Обведите красным маркером только квадраты (проверяем на доске).
- Обведите зеленым маркером только треугольники (проверяем на доске).
- Обведите синим маркером только овалы (проверяем на доске).
- Обведите желтым маркером круги (проверяем на доске).
На экране вновь появляется радостная Маша.
Физкультминутка:
А сейчас мы с Машей выполним небольшую зарядку. Готовы? (да)
1-подняться, потянуться.
2-согнуться, разогнуться.
3-в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4-руки шире.
5-руками помахать
И на место тихо встать.
5 задание:
На доске появляется задание «Подбери к коврику заплатки».
- У Маши в доме живет маленькая Мышка-норушка и она прогрызла в Машином коврике дырки. Я предлагаю помочь Маше отремонтировать коврик, подобрать заплатки к коврику. Поможем Маше? (да)
Дети снова садятся за столы. У детей продублировано это задание. Дети самостоятельно подбирают «заплатки к коврику», используя прием наложения. Правильность выполнения задания проверяется ребенком или педагогом у доски.
На доске - радостная Маша.
6 задание:
На доске появляется жилая комната.
-В этой комнате живет Маша. Я предлагаю вам ее рассмотреть. (дети некоторое время рассматривают).
Вопросы к детям:
- Что находится на заднем плане, на стене? (висит картина, висит карниз со шторами, находится окно).
- Что видите на столе? (книга, яблоко, чашка с блюдцем).
- Что находится под столом? (машина).
- Что лежит в шкафу? (мяч, портфель).
- Что лежит на нижней полке шкафа? (мяч).
- Что лежит на верхней полке шкафа? (портфель).
- Что находится слева от стола? (юла).
- Что находится на окне? (цветок).
- Что вы видите за окном? (собака, деревья).
- Молодцы, ребята, мы с вами и справились и с этим заданием.
7 задание:
«Продолжи ряд»
На доске появляются геометрические фигуры, выложенные в определенной последовательности. Необходимо продолжить цепочку из геометрических фигур. Дети поочередно подходят к доске и выполняют задание.
В конце задания на доске появляется радостная Маша.
Кукла Маша от лица педагога хвалит детей за выполненные задания.
-Молодцы, ребятки! Вы правильно выполнили все задания и очень помогли мне. Когда я пойду в школу, то буду круглой отличницей. Я очень люблю леденцы и в благодарность вам приготовила для вас сладкое угощение (угощение для детей).
-Спасибо, Машенька, за угощение, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам с ребятами пора отправляться обратно в детский сад. До свидания!
Дети «садятся» в веселый поезд (поезд на доске, имитируют движения и возвращаются в детский сад.
-Давайте вспомним, наше путешествие. Какие задания для Маши мы выполняли? (ответы детей) Молодцы, ребята. Понравилось вам в гостях у Маши? Что вам больше всего понравилось?
- И в завершении я предлагаю оценить свою работу.
(детям предлагаются вырезанные цветы разного цвета)
- Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите жёлтый цветочек и поднимите, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимите красный цветочек. Я вижу, что все вы у меня молодцы!