Ольга Леухина
Конспект НОД в средней группе «Украшение платочка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Украшение платочка для мамы».
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью штампов на бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Украшение платочка для мамы“» размещена в разделах
- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.
- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики.
- Развивать цветовосприятие
- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)
- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
- Развитие координации руки и глаза
- Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки, получать от этого радость и удовлетворение
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате», рассматривание платков украшенные различными узорами.
Средства : квадрат из белой бумаги (20x20) штампы, гуашь основных цветов (красная, зеленая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение которое я вам прочитаю.
На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и нежней одно –
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
О. д. : О маме.
Воспитатель: Мама весь день трудится, заботится о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. А как мы можем порадовать маму? Как?
О. д. : Обнять, поцеловать, сказать я люблю тебя.
Воспитатель: Дети, скоро праздник наших мам. Мама! Главный человек! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли добрыми, здоровыми и умными.
Воспитатель: Давайте порадуем маму.
О. д. : Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня на доске платочек, а у вас такие же на столах.
Воспитатель: Наши платочки нарядные, красивые?
О. д. : Не нарядные.
Воспитатель: А почему?
О. д. : ….
Воспитатель: Молодцы.
Что же нужно сделать?
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А украшать их будем штампиками. Вот они у вас. Какой они формы? Кто знает?
Воспитатель: А теперь посмотрите как я буду это делать.
Штамп я в краску окуну,
А потом к платку прижму :
В уголок – оп!
В уголок – оп!
Снова в краску обмакну,
Снова я к платку прижму
В уголок – оп!
Новый штампик я возьму,
В другую краску обмакну,
К серединке я прижму – оп!
Воспитатель: Понравился вам платочек?
О. д. : Да.
Воспитатель: А у меня еще есть платочки. Рассмотрите их.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок,
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель: А теперь подумайте как вы хотели бы украсить платочек для своей мамы.
Воспитатель: Ребята работаем аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (Стихотворение еще раз проговаривается)
Штамп я в краску окуну,
А потом к платку прижму :
В уголок – оп!
В уголок – оп!
Снова в краску обмакну,
Снова я к платку прижму
В уголок – оп!
Новый штампик я возьму,
В другую краску обмакну,
К серединке я прижму – оп!
(Дети работают)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Рассмотрим их вместе? (рассмотреть все работы).
Итог:
Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). Мамы будут очень рады такому подарку!
- Для кого украшали платочки?
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что понравилось делать?