Татьяна Калякина
Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Украшение платочка
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №108
Заводского района г. Саратова»
Конспект занятия
Декоративное рисование «Украшение платочка»
(По мотивам дымковских росписей)
Воспитателя средней группы Калякиной Татьяны Викторовны
Г. Саратов
2018-2019 учебный год
Декоративное рисование «Украшение платочка»
Публикация «Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей „Украшение платочка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Задачи: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, элементами узора (прямые, пересекающиеся линии, точки или мазки)
Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки или точки.
Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Оборудование: Краски (разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18см, кисти, банки с водой, салфетки
Предварительная работа: знакомство с разными видами росписи, расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Полетим мы на огромном воздушном шаре.
Вставайте в круг на ковер чудес.
Игра «Раздувайся пузырь» : «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся. Он летел, летел, летел и на землю прилетел» Сели и закрыли глазки.
(Открывается выставка поделок)
А теперь посмотрите куда мы попали.
Мы попали на яркую красочную выставку поделок:
Эй, ребята выходите,
На поделки поглядите,
Игрушки просто загляденье
Всем ребятам на удивление.
- Хотите узнать, откуда эти игрушки?
(Иллюстрации с изображением села Дымково)
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки. ( Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь).
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Краски какого цвета использовали мастера? (Красный, зеленый, синий, черный и тд).
Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек, поэтому игрушки получаются красочными, яркими и красивыми.
Самой известной Дымковской игрушкой была Барышня. Она носила яркие расписные юбки.
Какие элементы используются при росписи, давайте их рассмотрим:
Круг - символ солнца
Точки – звезды
Прямая линия – дорога
Волнистая линия – вода, волны.
Посмотрите. Уменя есть несколько расписных платочков и несколько нераскрашенных. Их тоже надо расписать.
Я распишу один и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Буду использовать такие элементы, как волны, полоски, круги и точки (Воспитатель расписывает один платок).
А вы хотите стать мастерами росписи? Тогда я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…
Физминутка.
По солнышку, по солнышку дорожкой луговой (руки вверх, потом вперед)
Иду по мягкой травушке я летнею порой.
И любо мне, и весело, смотрю по сторонам (повороты туловищем и головой)
И дымковской игрушке радуюсь я там (разводим руки, руки – к груди).
Проходим за столы.
А вот картинки, которые помогут изобразить элементы росписи.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
Физминутка в процессе работы.
Физминутка: Вы наверное устали,
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на стульчики уселись
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Заключительная часть.
В конце занятия все рисунки рассматриваются, отмечаются разнообразные цветовые сочетания. Все платочки получились красивыми.
А когда мы с вами еще немного подрастем – изготовим дымковские игрушки сами и распишем их яркими красками.
Вам понравилось путешествие? Я рада, что у вас хорошее настроение, но нам пора возвращаться в группу. Снова приглашаю вас на ковер чудес. Возьмитесь за руки, закройте глаза (звучит музыка).
Вот мы снова в группе. Где мы с вами сегодня побывали?
Что нового узнали?
Почему игрушки называются «дымковские»? Из чего их делают?
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и в память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась дымковскую игрушку».(Дети вытаскивают из чудесного мешочка раскраску и объясняют, какую игрушку будут разукрашивать).
Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.