Приложение МААМ

Конспект НОД на экологической тропе осенью в средней группе «Удивительное рядом»

Светлана Гоголева
Конспект НОД на экологической тропе осенью в средней группе «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

«Удивительное рядом» Экологическая тропа осенью.

Воспитатель высшей кв. категории Гоголева Светлана Александровна

Цель: знакомить детей с объектами экологической тропы, показать многообразие красок осени; раскрыть понятия об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД на экологической тропе осенью в средней группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Образовательная: расширять и закрепить представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенний период.

Развивающая: развивать умение наблюдать за изменениями в живой и неживой природе; развивать речь детей, наблюдательность, умение сравнивать; активизировать внимание и память.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, беречь и охранять её.

Образовательная область«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: маршрут экологической тропы; схема частей растения; макеты насекомых; кормушка, корзинка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I. Вводная часть (мотивация).

-Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить всем свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь радостно, по-доброму. Тогда вокруг станет светлей и хорошее настроение у нас сохраниться до самого вечера.

-Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?

Какая осень, ранняя, золотая или поздняя?

Почему, объясните?

Расскажите, какая сегодня погода?

Посмотрите на небо, какое оно?

Кто гонит облака по небу?

Какой бывает ветер?

Дыхательное упражнение «Подует ветерок».

- Давайте подуем на ленточки,

- Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.

Дети стоят на улице возле входа в детский сад.

Улыбаются.

Осень.

Золотая осень.

Листочки на деревьях жёлтые и кажется, что всё вокруг золотое.

Солнечная,прохладная.

Голубое, по небу плывут облака.

Ветер.

Ветер бывает: сильный, порывистый, тёплый, холодный, ласковый, резкий, свежий, ледяной, влажный, попутный, северный и т.  д.

Дети дуют на ленточки.

II. Основная часть.

Ребята, я очень люблю путешествовать, а вы любите?У нас с вами сегодня будет необычное путешествие.

Вы хотите узнать, какое путешествие нас ждёт?

Возьмитесь за руки, встаньте парами и отправляемся в путь.

Ребята, как вы думаете, кто мог потерять корзиночку?

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совушка. Я летела к вам в детский сад, чтобы познакомиться с природными объектами на ваших участках и узнать много нового и интересного. По дороге мне повстречался почтальон, он передал мне письмо и адрес вашего детского сада.

Посмотрите внимательно на послание и скажите, что это такое?

Что такое экологический маршрут?

Да.

Да.

Дети встают парами друг за другом и выходят на дорожку.

На дороге дети видят корзинку.

Ответы детей (Дворник, лисичка,воробей, белочка и т.  д.).

Прилетает Совушка.

Это экологический маршрут.

Это дорожка или тропинка по знакомым природным объектам нашего детского сада, где растут деревья кустарники, цветы и встречается много всего интересного.

Прохождение первого объекта экологической тропы «Берёзка».

- Ребята, с берёзкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с берёзкой?

--Чем берёзка отличается от других деревьев?

Наша белоствольная красавица берёзка нравиться всем, это дерево-символ нашей Родины. Берёзка веточками машет-это она вам спасибо говорит, вы её очень порадовали. Обнимем берё зку и прочитаем стихотворение:

Стоит на белой ножке,

На веточках серёжки,

Нас соком угощаешь,

Тебя везде узнаешь.

- Отправляемся дальше по маршруту нашей тропы.

Дети рассматривают маршрут экологической тропы и называют первый объект.

Взявшись за руки, парами проходят к берёзке.

Сказать «Здравствуй, берёзонька, погладить её.

У берёзки белый ствол и чёрные пятнышки на нём.

Прохождение второго объекта экологической тропы «Кормушка».

Для кого повесили эту кормушку?

Назовите птиц которые вы знаете?

Какие птицы прилетают на нашу кормушку?

Чем мы будем кормить птичек зимой?

Прочитаем стихотворение про кормушку:

Рано утром, на опушке,

Мы повесили кормушку,

Для щеглов и для синиц,

И для всех голодных птиц.

Отправляемся на следующий объект нашей тропы.

Для птичек.

Ответы детей: сорока, воробей, синица, скворец и т. д. Крошки, семечки, сало зёрна и т. д.

Прохождение третьего объекта экологической тропы «Пенёк».

Кто знает, что такое пень?

Правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а за тем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, в пне кто-нибудь живёт?

Каждый пень, уютный дом.

Мы внутри такого дома,

В тёплых комнатках найдём,

Червячков и насекомых.

А теперь переходим к следующему объекту экологической тропы.

Дерево срубили и остался пенёк.

Муравьи, жуки,паучки,червячки и т. д.

(дети рассматривают макеты насекомых).

Прохождение четвёртого объекта экологической тропы «Куст. Дерево».

- Как называется это дерево?

- Как называется этот куст?

- Чем отличается дерево от куста?

- Назовите части растений.

-Ребята, вам нравиться наше путешествие? Посмотрите сколько здесь листочков, я предлагаю сейчас вам немножко отдохнуть и поиграть с листочками.

Физкультминутка:

Листопад, листопад, листья жёлтые летят,

Собирайтесь, не ленитесь и друг другу улыбнитесь

Листья жёлтые летят, словно зонтики кружат

Ветер дунул: раз-два-три, оторвались от земли.

И взлетели высоко, но до неба далеко.

Покружились и опять, опустились наземь спать.

- Ну что, отдохнули, продолжаем наше путешествие.

(дети берут листочки и разбегаются в разные стороны)

(сбегаются в круг и улыбаются друг другу)

(поднимают листики к верху и кружатся)

(разлетелись в разные стороны).

(садятся на корточки).

Прохождение пятого объекта экологической тропы «Цветник».

Как называются растения, которые растут на клумбе?

Как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах?

Как называется профессия человека, который выращивает цветы?

Назовите цветы, которые вы знаете.

Наша клумба, загляденье, полюбуйтесь на неё,

Поднимает настроение,

Всем кто к ней не подойдёт.

Переходим к следующему объекту нашей тропы, посмотрите по схеме.

Ответы детей (Цветы сажают для того, чтобы было красиво).

(Цветовод).

(Ромашка, подснежник, колокольчик и т. д.)

Последний, шестой объект, «Ель».

- Как вы узнали, что это ёлка? Чем ель отличается от других деревьев? Можно ёлочку рубить? Что растёт на ёлке? Кто питается

шишками?

Ёлочка,ты ёлка, ёлка просто диво,

Посмотрите сами, как она красива

Совушка, тебе понравилось наше путешествие, мы познакомили тебя с самыми интересными природными объектами нашего детского сада.

Поиграй с детками в подвижную игру «Совушка».

Дети играют в подвижную игру «Совушка».

После игры сова дарит детям яблоки и листочки.

III. Заключительная часть (рефлексия).

Вам понравилось наше путешествие. А какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке? С какими тайнами мы сегодня познакомились?

Вы сегодня поработали очень хорошо, порадовали меня своими результатами, я вами очень горжусь. Молодцы!

Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Удивительное рядомУдивительное рядом Хоть наш посёлок и называется городского типа, мы живём можно сказать в глубинке Детям на каникулах даже сходить некуда. Иногда нас радуют.

Эссе «Удивительное рядом» Пожалуй, никакие другие растения не вызывают столько эмоций, как первые весенние цветы. Весна дразнит первыми, по-настоящему тёплыми, лучами.

Автор публикации:
Конспект НОД на экологической тропе осенью в средней группе «Удивительное рядом»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на экологической тропе осенью в средней группе «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гоголева (УИ 350072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД