Марина Богданова
Конспект НОД в средней группе «У меня живет котенок» в технике рисование тычком
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" в средней группе.
МБДОУ "ЦРР - ДС "Дельфин" г. Абаза Богданова Марина Васильевна
Тема: «У меня живет котенок»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «У меня живет котенок».
Детская цель: "нарисовать рисунки для того, чтобы кошка нашла своих котят"
Публикация «Конспект НОД в средней группе „У меня живет котенок“ в технике рисование тычком» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: создать условия для совершенствования умений в изобразительной технике тычком жесткой кистью;
создать условия для развития способности передавать особенности изображаемого предмета;
создать условия для развития умения не выходить за края контура, дополнять изображение деталями (глаза, носик, ротик, коготки);
создать условия для развития речевой и двигательной активности детей;
обеспечить условия для воспитания толерантного отношения к домашнему животному.
Материалы и оборудование: 1/2 часть альбомного листа с контуром котенка, образец рисунка, почтовый ящик, конверт письма, игрушка кошки, музыкальное сопровождение.
Содержание:
Компоненты образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Психолого - педагогические условия
1. Вводная часть
1. Введение в игровую ситуацию:«Помощь кошке Мурке» (Дети сидят в кругу на ковре)
- Ребята, отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
- Правильно! А как выглядит кошка?
-Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек, и мы сможем с вами поближе рассмотреть их.
-Посмотрите, какие кошки. Красивые?
Они все разные.
-А какие они?
-Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
- Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо и это письмо от моей знакомой кошки Мурки.
( Достаю из почтового ящика и читаю письмо: «Здравствуйте, ребята!
У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.»)
-Погодите тут что-то ещё есть в конверте?
-Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый. (Показываю образец котёнка) -Ребята, как же нам помочь Мурке?
-Правильно, давайте мы нарисуем котят и повесим наши рисунки в приё мной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят?
-Мы, обязательно, с вами поможем Мурке. Дети слушают и отгадывают загадку.
У неё есть голова, туловище, ушки, четыре лапки, хвостик, длинные усы, глазки, нос и язычок.
Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей) (Пушистые, кудрявые, лысые, на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).
Слушают содержание письма.
Дети высказывают свои предположения. Условия для мотивации, для развития интереса к предстоящей деятельности.
Условия для развития познавательного интереса.
Условия для развития толерантного отношения к домашним животным, воспитания сострадания.
Условия для развития своих мыслей, предположений.
2. Основная часть
- Но вначале нам нужно внимательно рассмотреть портрет котенка.
-Какие части тела есть у котёнка?
-Какой формы туловище у котёнка?
- А голова? Правильно –это круг.
-Ребята, а где же лапки? -Какой они формы?
-Хвостик тоже овальный.
- А ушки? – треугольные. А какого цвета котёнок? (коричневого)
- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?
-Каким способом мы будем с вами рисовать?
- Правильно. Тычок жёсткой полусухой кистью.
-Ребята, давайте подойдём к столу и вспомним, как надо правильно рисовать.
/ Показ /
-На сухую кисточку набираем совсем немного гуаши.
-Держать кисть нужно вертикально, и начинаем делать «тычки» как будто, кисточка стучит по столу "каблуком".
- "Тычки" располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.
- Вот какой пушистый котёнок получился.
-А что я ещё забыла дорисовать котёнку?
- Правильно, глазки, носик, язычок и усы.
- Но, сразу, ребята, мы их рисовать не будем, а нарисуем чуть-чуть попозже.
-Кто знает почему?
- Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!
- Вспомнили, как рисовать?
-Скажи, Полина, с чего (как) начинаем рисовать?
-Затем как рисуем, Сема?
- Будем ли мы сразу дорисовывать недостающие детали, Эля? (глазки, нос, усы и язычок)
- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы все котята получились красивые и пушистые.
Самостоятельная работа :
-Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики.
П/ и: «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
- Определитесь пожалуйста с цветом, каким будете рисовать? Какие цвета будете использовать?
Воспитатель по мере необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу. Во время работы следит за осанкой детей. Дети рассматривают образец.
(Туловище, голова, лапы, уши, хвост) Туловище – овал. (Овальной)
(Потому что сырая краска, и маркер не будет рисовать или очень плохо, поэтому когда котята наши подсохнут, тогда мы дорисуем недостающие детали). (По контуру) (Внутри)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
(Покачиваем руками, не разъединяя их)
(Трём, постукиваем соответствующими пальцами
друг о друга от большого к мизинцу).
Дети приступают к работе. Условия для развития познавательной, речевой активности детей, внимания, памяти.
Условия для развития познавательной активности.
Условия для развития мелкой моторики рук.
Условия для выбора цвета.
3. Заключительная часть 4. Анализ детских работ, рефлексия.
- Какие вы молодцы! (Вывешиваю котят на доску) - Посмотрите, какие котята у нас получились!
- Как вы думаете, что было самым трудным в вашей работе?
- Что было самым интересным?
- А что ещё не получается у вас?
- Сейчас они подсохнут, а затем мы дорисуем их и повесим в приемную.
Может кто-то видел наших котят.
-А пока, давайте им дадим клички.
- Ой, ребята, вы слышите? (фонограмма мяуканье кошки)
- По-моему там кто-то пришёл!
- Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла. (Заходит Мурка)
Мурка:
- Здравствуйте, ребята!
Я пришла к вам посмотреть, как нарисовали вы моих котят. Какие они получились пушистые, да красивые. Спасибо вам, теперь, я обязательно найду их.
А за то, что вы помогли мне, я хочу с вами поиграть в игру «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый.
Кошка может быть и быстрой.
В высь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет тихо
И заснёт в углу мурлыка.
Мурка:
-Вам понравилось? И мне тоже! Ну что ж, ребята, мне пора продолжать поиски. Спасибо за вашу помощь, до свидания.
Воспитатель:
- Надеюсь, ребята, что Мурка обязательно найдёт своих котят и у них всё будет хорошо!
Пушок, Мурзик, Муся, Барсик, Ваня, Шеба, Печенька, Рыжик, Васька и т. д.).
Идут на цыпочках, Стараясь не производить никакого
шума.
Ручкой внизу машет
вправо-влево.
Руки сгибают в локтях.
Прыгают на месте легко
и как можно выше.
Прыгают вперёд-назад. Мяукают. Приседают и
делают вид, что спят.
Условия для развития аналитических умений.
Условия для выражения своих мыслей, предположений.
Условия для создания ситуации успеха.
Условия для развития двигательной активности.