Ирина Буркова
Конспект НОД в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем бабушке Федоре».
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» ( Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие).
Цель: Создание социальной ситуации для развития детей в процессе организации социо-игровой деятельности посредствам создания проблемно-поисковых ситуаций.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления знаний предметов посуды, их названия и использование; совершенствования умений классифицировать предметы по одному признаку.
2. Создавать условия для развития внимания, логического мышления, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
3. Создавать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга, воспитывать бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; д/и «Назови одним словом», «Четвертый лишний»; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование) посуды; беседа о посуде.
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) Дети заходят в музыкальный зал, на стуле сидит Федора и плачет. Федора : «Ой, горе у меня. Ой, горе»
«Я посуду не любила, никогда ее не мыла, очень часто просто била, я ее не уважала и посуда убежала!»
Что же теперь делать?
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно сделать доброе дело, помочь Федоре.
А как мы поможем? Дети спрашивают, кто это и что у нее случилось.
Ответы детей, высказывают свое мнение, приходят к выводу, что нужно помочь Федоре, вернуть посуду. Условия для принятия решений
Основная часть На полу лежат осколки посуды (разрезные картинки) Федора : У меня есть кое-какая посуда, но она разбита.
Воспитатель задает вопросы: «Что получилось у каждой пары? Как называется посуда и для чего нужен этот предмет посуды?» Дети замечают на полу осколки посуды, берут по одному осколку, собирают предметы посуды (работа в парах)
Отвечают на вопросы воспитателя Условия для поисковой активности и взаимодействия друг с другом
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
Мультимедиа с картинкой раскиданных вещей, презентация «Четвертый лишний» (одежда, головные уборы, обувь, овощи, фрукты, мебель, продукты) Федора : Ой, у меня здесь такой беспорядок, я все перепутала: одежду, обувь и продукты, помогите прибраться, а то посуда не вернется ко мне.
Воспитатель помогает в случае затруднения детей.
Дети классифицируют предметы, называют лишний и обосновывают выбор ответа. Условия для развития логического мышления.
На столе скатерть с дырками и заплатки в виде разных геометрических фигур (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники) Федора : Спасибо, что помогли мне разобраться, теперь я не буду ничего путать.
Воспитатель: Нужно накрыть на стол, а скатерть то хоть у тебя есть, Федора?
Федора : Есть! Сейчас достану (достает рваную скатерть).
Дети подбирают заплатки, называя цвет и форму заплаток. Условия для поисковой активности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
Воспитатель: Ну разве вернется посуда на такую скатерть?
Федора : А другой у меня нет, ребята, может можно что-то придумать?
Посуда спрятана в сундуке Федора : Ну теперь у меня везде порядок, можно искать посуду, куда же она спряталась? Дети ищут посуду, находят и ставят на стол, называют предметы посуды. Условия для поисково-исследовательской деятельности
Заключительная часть, рефлексия На столе стоит вся найденная посуда Федора : Сколько же теперь у меня разной посуды! Спасибо вам большое! Давайте пить чай, только я совсем забыла, какая посуда для этого нужна. Вы не знаете?
А у меня для вас кое-что есть. Уходит за конфетами. Дети накрывают на стол, выбирают посуду, которая нужна для чаепития, остальную убирают. Условия для развития инициативы и поисковой деятельности
Этап образовательной деятельности
Организация рабочего пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
Дети сидят за столом Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?
Что вам показалось сложным?
Как мы можем назвать Федору?
Как надо относиться к посуде?
Заходит Федора : За свое плохое обращение я прошу у посуды прощения, а вас хочу отблагодарить, и чаем вкусным угостить!
Дети отвечают, называют что полезного они сделали и как нужно относиться к посуде, чтобы она не убежала.