Елена Годяева
Роль воспитателя в формировании личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Темочки:
Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим содержание, характер и особенности влияния его на личность ребёнка. Слова и поступки педагога определяют особенности и дальнейшее развитие его взаимодействия с детьми, влияют на рост самосознания детей, на формирование дружеских привязаностей среди сверстников.
Важные человеческие качества педагога: человечность, доброта, ответственность, доброжелательность, сдержанность, объективность, интерес к жизни воспитанников.
Современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.
Четыре основных критерия развития личности ребёнка :
физическое развитие,
эстетическое развитие,
умственное развитие (познавательное развитие,
творческое развитие.
Стадии социализации личности :
1) Имитация - копирование детьми поведения взрослых.
2) Игровая - детское поведение как исполнение роли его значением.
3) Групповые игры - роль как ожидание от неё поведения.
Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте.
Игра - это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желанием других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
Факторы успешности развития творческой личности ребёнка :
1. Благоприятная развивающая среда;
2. Развитие эмоциональной сферы;
3. Приобретение ребёнком определённых умений и качеств;
4. Природные задатки;
5. Индивидуальные мотивы деятельности личности;
6. Морально-волевые качества личности ребёнка.
Сформированная речевая активность ведёт к формированию таких качеств личности как адекватная самооценка, самообладание, коммуникативность, уверенность в своих силах и возможностях, ощущение своей полезности и необходимости коллективу сверстников.
У детей происходит развитие и активизация речевых, познавательных, эмоционально-волевых и личностных качеств, что способствует формированию их положительной социализации в обществе и это является базой для формирования социально-адаптивной личности воспитанника и предпосылкой к успешному образовательному процессу в школе.
Таким образом важной и ответственной ролью воспитателя заключается не только уход и обучение детей, но и формирование предпосылок для их полноценного развития, помощи в построении здоровых отношений с окружающим и внутренним самосознанием.