Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Таня не боится мороза»

Любовь Емцева
Конспект НОД в средней группе «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказывание по картине «Таня не боится Мороза»

Задачи:

формировать умения детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;

упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинки; в умении выделять звуки в словах, подбирать слова на заданный звук;

содействовать привитию навыков здорового образа жизни детей через использование элементов и упражнений оздоровительных комплексов;

развивать связную монологическую речь; способствовать развитию доброжелательной эмоциональной обстановки в группе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Материал: картина «Таня не боится мороза» (из серии «наша Таня», автор О. И. Соловьёва, снежинки, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание серии картинок на тему «Зима», картины «Дети на прогулке»; игра «Идём на прогулку»; дидактическая игра «Когда это бывает?».

-Дети, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила.

-О каком времени года эта загадка?

-Правильно, это загадка о зиме. И мы сегодня поговорим об этом времени года. Но сначала выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - в нём свежесть зимнего дня.. А теперь сделаем глубокий выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы.

Нажмите на кончик носа, «крылышки», лоб, за ушами, погладьте мочки ушей. (Вместе с воспитателем дети выполняют элементы точечного массажа). Хорошо.

(Приглашаю детей сесть на стулья).

-Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кто нарисован на картине?

-Назовём девочку Таня. Где гуляет Таня?

-Что она делает?

-Во что играет Таня?

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы думаете, что это зима?

-Посмотрите на снег и скажите: какой он? (Пушистый, холодный, мягкий).

-А как можно сказать про зиму? Какая она? (Снежная, морозная, холодная).

-Как Таня одета? (Тепло). На ней (шуба, шапка, шарф, валенки, варежки).

- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет.

(Заслушиваются 2-3 рассказа).

-Послушайте и отгадайте загадку:

Выпали из белой тучки

И попали к нам на ручки

Эти снежные пушинки

Серебристые (снежинки).

-Да, это снежинки.

Какими словами сказано в загадке про снежинки? (Снежные, серебристые).

А какая снежинка у меня?

Игра со снежинкой «Скажи: какая?»

( Дети называют слова-определения: белая, лёгкая, ажурная, резная)

-А теперь поиграем со снежинкой глазками.

Гимнастика доя глаз.

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз-

Всё : на землю улеглись.

-А теперь послушайте ещё раз рассказ про Таню.

- В морозный зимний день Таня вышла гулять. Взяла она с собой санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапочка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка: лёгкая, белая, красивая. На улице холодно, но Таня не боится мороза.

-Кто хочет рассказать про Таню ещё?

( При оценке рассказов обратить внимание на использование слов-определений: белый, пушистый; снежная, холодная; красивая, узорная).

-Мы тоже, как и Таня, не боимся мороза.

Физкультминутка.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

(Топают ногами.)

И ладошками похлопать.

(Хлопают себя ладонями по плечам.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся на свои места.)

-Дети, послушайте слова: снег, снежинки, снежок, снеговик.

-Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? (Звук [с])

-Какие ещё есть слова со звуком [c] в начале слова? (Снегурочка, санки, сосулька, синичка, снегирь, Саша).

-Молодцы! Вы сегодня много слов вспомнили с данным звуком, хорошо рассказывали про Таню, красиво говорили про снежинку. А теперь возьмёмся за руки, улыбнё мся друг другу и скажем: «Мы хорошие, мы умелые, мы молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Наша Таня громко плачет» .

Конспект НОД «Наша Таня громко плачет…» по ОБЖ для детей младшей группы Часто задаемся вопросом как в доступной форме познакомить маленьких детей с основами безопасности в окружающем их мире. Я обратилась к детской.

Конспект НОД «Наша Таня» (ранняя группа) Тема: «Наша Таня» Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Задачи: -Развивать.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет» Цели и задачи: • Закреплять основные цвета, определить их по форме. • Развивать речь детей. Способствовать формированию положительных эмоции.

НОД по ручному труду в средней группе «Домик для Дедушки Мороза»НОД по ручному труду в средней группе «Домик для Дедушки Мороза» Цель: расширить представления о различных домах; продолжать учить работать с бумагой и клеем; создать праздничное настроение в канун праздника.

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности. Задачи: 1. Учить составлять небольшой рассказ.

Новогодний утренник в средней группе «Превращения Деда Мороза» Под музыку песни «В лесу родилась ёлочка» дети входят в зал и встают вокруг ёлки. Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Снова к нам.

Конспект занятия «Кукла Таня и лошадка» Задачи занятия. - Продолжать устанавливать с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности;.

Зимний спортивный праздник «Кто веселится-мороза не боится» для старшей и подготовительных групп детского сада Цель: повышение мотивации детей к регулярным занятиям зимними видами спорта, пропаганда ЗОЖ среди детей, родителей и сотрудников ДОУ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 7 января 2016 в 23:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Таня не боится мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Емцева (УИ 374383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД