Любовь Емцева
Конспект НОД в средней группе «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание по картине «Таня не боится Мороза»
Задачи:
формировать умения детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинки; в умении выделять звуки в словах, подбирать слова на заданный звук;
содействовать привитию навыков здорового образа жизни детей через использование элементов и упражнений оздоровительных комплексов;
развивать связную монологическую речь; способствовать развитию доброжелательной эмоциональной обстановки в группе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
Материал: картина «Таня не боится мороза» (из серии «наша Таня», автор О. И. Соловьёва, снежинки, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание серии картинок на тему «Зима», картины «Дети на прогулке»; игра «Идём на прогулку»; дидактическая игра «Когда это бывает?».
-Дети, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила.
-О каком времени года эта загадка?
-Правильно, это загадка о зиме. И мы сегодня поговорим об этом времени года. Но сначала выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - в нём свежесть зимнего дня.. А теперь сделаем глубокий выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы.
Нажмите на кончик носа, «крылышки», лоб, за ушами, погладьте мочки ушей. (Вместе с воспитателем дети выполняют элементы точечного массажа). Хорошо.
(Приглашаю детей сесть на стулья).
-Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кто нарисован на картине?
-Назовём девочку Таня. Где гуляет Таня?
-Что она делает?
-Во что играет Таня?
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы думаете, что это зима?
-Посмотрите на снег и скажите: какой он? (Пушистый, холодный, мягкий).
-А как можно сказать про зиму? Какая она? (Снежная, морозная, холодная).
-Как Таня одета? (Тепло). На ней (шуба, шапка, шарф, валенки, варежки).
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет.
(Заслушиваются 2-3 рассказа).
-Послушайте и отгадайте загадку:
Выпали из белой тучки
И попали к нам на ручки
Эти снежные пушинки
Серебристые (снежинки).
-Да, это снежинки.
Какими словами сказано в загадке про снежинки? (Снежные, серебристые).
А какая снежинка у меня?
Игра со снежинкой «Скажи: какая?»
( Дети называют слова-определения: белая, лёгкая, ажурная, резная)
-А теперь поиграем со снежинкой глазками.
Гимнастика доя глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинка полетела,
Глазки влево посмотрели.
Ветер вверх их поднимал
И на землю опускал.
Дети смотрят вверх и вниз-
Всё : на землю улеглись.
-А теперь послушайте ещё раз рассказ про Таню.
- В морозный зимний день Таня вышла гулять. Взяла она с собой санки, лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапочка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка: лёгкая, белая, красивая. На улице холодно, но Таня не боится мороза.
-Кто хочет рассказать про Таню ещё?
( При оценке рассказов обратить внимание на использование слов-определений: белый, пушистый; снежная, холодная; красивая, узорная).
-Мы тоже, как и Таня, не боимся мороза.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
(Топают ногами.)
И ладошками похлопать.
(Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места.)
-Дети, послушайте слова: снег, снежинки, снежок, снеговик.
-Какой звук слышится в начале каждого из этих слов? (Звук [с])
-Какие ещё есть слова со звуком [c] в начале слова? (Снегурочка, санки, сосулька, синичка, снегирь, Саша).
-Молодцы! Вы сегодня много слов вспомнили с данным звуком, хорошо рассказывали про Таню, красиво говорили про снежинку. А теперь возьмёмся за руки, улыбнё мся друг другу и скажем: «Мы хорошие, мы умелые, мы молодцы!»