Ольга Васяткина
Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
БОУ ЧР «Чебоксарская НОШ для обучающихся с ОВЗ №2» Минобразования Чувашии
Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие»
Выполнила: Воспитатель Васяткина О. А.
Чебоксары 2020 г.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Тема: «Сказочное путешествие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач. Образовательные задачи:
-продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5; - закреплять умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; -закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; -закреплять умение составлять целое из частей; -упражнять детей в отгадывании загадок.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать самостоятельно;
-формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
-воспитывать желание помогать героям сказки; -воспитывать сдержанность, доброжелательность; -воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи;
Развивающие:
- развивать внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: мячи-игрушки: Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; изображения 5 морковок, 5 зайцев.
Раздаточный материал: счётные палочки, конверты с разрезными «тарелочками» и геометрические фигуры.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Улыбнёмся друг другу. Какие красивые улыбки у всех. Молодцы! Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие дети любят сказки. -Сегодня мы отправимся в путешествие, где встретимся с героями известной вам сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете. На сметане он мешён, На окошке он стужён, Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это? (Колобок) Воспитатель: Правильно, ребята. Но, чтобы попасть в сказку закрываем глазки, я произнесу волшебные слова. 1,2,3! В сказку попади! Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы и в сказке. Друг за другом повернитесь И на стульчики садитесь
Воспитатель: Итак, сказка начинается… Жили - были дед да баба. Испекла однажды бабушка колобка. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна на завалинку, с завалинки на травку, да и покатился по дорожке прямо в лес.
2. 1 Основная часть.
Воспитатель:
Колобок катится себе по дороге, а навстречу ему… А кто ему встретился, вы попробуете сейчас отгадать Говорят, что я трусливый, В сказках якобы хвастливый. Всё не так, мои друзья, Просто осторожный я. Кто это? Дети: Заяц. Воспитатель: Всё правильно, конечно же заяц. Говорит заяц колобку: -Колобок, Колобок! Я тебя съем! -Не ешь меня- говорит колобок,- дай мне какое - нибудь задание, если я его выполню то отпустишь, если нет, то съешь! Согласился заяц. Заяц: Я - заяц, очень ловок, я- любитель морковок. У меня четыре сыночка и лапочка дочка, а считать я не умею. Сколько же морковок мне нужно принести домой? Заяц: Поможете, мне ребята? Дети: Да! Воспитатель: Для начала посмотрите на доску ребята, сосчитаем количество зайчат. Сколько же зайчат было у зайца? (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
Воспитатель: Я начну… 1 зайчонок (дети продолжают) Дети: 1зайчонок, 2зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат. Воспитатель: Молодцы! 5зайчат. Всего у зайца было 5 зайчат. Воспитатель: А теперь сосчитаем сколько же было морковок? Я начну, вы продолжите. Дети: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
Воспитатель: Всего 4 морковки. Воспитатель: Чего больше/меньше, зайчат или морковок? Дети: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Воспитатель: Правда, ребята! Молодцы! Воспитатель: Скажите пожалуйста, что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (у одного ребёнка спрашивать) Дети: Надо добавить одну морковку Воспитатель: Правильно. А теперь смотрим сколько их стало. Дети: Их стало поровну. 5 зайчат и 5 морковок. Воспитатель: Скажите пожалуйста, а есть ещё один способ, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Дети: Можно убрать одного зайчонка. Воспитатель: Смотрим, сколько осталось зайчат и морковок. Дети: 4 зайчонка и 4 морковки. Воспитатель: Отлично! Молодцы! Воспитатель: Ребята, но у зайца 5 зайчат, значит сколько надо морковок. Дети: 5зайчат и 5 морковок. Воспитатель: Ребята, что же нам скажет заяц, послушаем: Заяц: Спасибо ребята! Вы мне помогли сосчитать сколько мне морковок нужно принести домой. Теперь я поскакал к своим зайчатам. До свидания ребята!
Дети: До свидания заяц.
2. 1 Воспитатель: Катиться колобок, катиться дальше и вдруг ему на встречу кто-то серый- скок. Кто же это? (Показ волка) Дети: Волк. Волк: Я -зубастый серый волк. Я зубами щёлк, да щёлк! Я хотел построить дом. Чтобы жить с друзьями в нём. А построить не могу! У-у-у! Колобок: Так тебе я помогу!
Воспитатель: Ребята, поможем волку построить дом? Дети: Да
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, будем строить для волка дом. Для начала построим основание дома. Скажите пожалуйста, на какую фигуру похожа основание дома?
Дети: квадрат. Воспитатель: Верно. Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша домика? Дети: на треугольник. Воспитатель: Правильно. Молодцы! У нас получился домик для волка. Такой же домик постройте и вы для волка из палочек.
Упражнение «Построй дом из палочек»
Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста коробочку со счётными палочками и достаньте из неё 5 палочек и ещё одну. Скажите пожалуйста, сколько всего нужно достать палочек? Кто догадался? Дети: 6 палочек. Воспитатель: Отлично! Начинаем строить дом. Построили? Молодцы! Что же скажет волк спросим. Ну, что волк понравились тебе домики, которые построили ребята? Волк: Да, очень красивые дома! Спасибо, ребята! Побежал звать друзей на новоселье! До свидания ребята! Дети: До свидания волк!
Воспитатель: А пока вы убираете палочки обратно в коробочку, наш колобок покатился дальше.
3.
Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ медведя)
Мишка: Колобок, колобок я тебя съем, если не развеселишь меня. Колобок: Ребята, поможете мне развеселить медведя? Дети: Да! Воспитатель: Тогда выйдите на поляну, попробуем резвеселить медведя. Встаньте в круг и выполняйте движения за мной. (2раза)
Физкультминутка
У медведя дом большой. Ой- ой - ой. (Тянутся руками вверх)
А у зайки маленький. Ай - ай - ай. (Приседают)
Мишка сам пошел домой. Ой - ой - ой. (Шагают на месте)
И запрыгал заинька. (Прыгают)
Воспитатель: Молодцы! Спросим у колобка, что-то хочет сказать. Колобок: Ребята посмотрите пожалуйста на медведя, что-то он всё равно грустный и злой. Воспитатель: Что же у него случилось? Сядем на стульчики и спросим. Мишка, скажи пожалуйста что случилось? Мишка: У меня беда. Я разбил тарелки на мелкие кусочки. Колобок: Ребята поможем склеить все тарелки медведю? Дети: Да! (Воспитатель раздаёт конверты с разрезанными на части кругами. Дети складывают из частей целое)
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столе лежат конвертики, а внутри разбитые кусочки тарелок. Достаньте пожалуйста кусочки. И попробуйте соединить так, чтобы получилось целое. Все справились с заданием? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста из скольки частей состоит тарелка? Дети: Из четырёх. Воспитатель: Правильно, молодцы! Мишка: Ребята, какие у вас красивые получились тарелочки, я очень рад. Ну что же мне пора возвращаться домой, а тарелки заберу позже. Воспитатель: А пока вы убираете кусочки в конверт, наш колобок покатился дальше.
4. Воспитатель: Катиться колобок, катиться и вдруг навстречу ему бежит лиса. Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, лиса, лучше я тебе песенку спою.
Лиса: Не надо, колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги мне. Пока я бежала, бусы свои рассыпала. Поможешь мне колобок?
Колобок: Ну что, ребята, поможем? Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит ниточка для бус. Возьмите пожалуйста и положите перед собой. А сейчас мы будем собирать бусы. Вы внимательно слушайте какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы положите на начало ниточки. Положите пожалуйста на начало ниточки круг, прямоугольник, треугольник и квадрат (Дети выкладывают бусы)
Воспитатель: Готовы? Молодцы! Колобок. Спросим у лисы понравились или нет. Ну что лиса, понравились тебе бусы, которые дети сделали? Лиса: Очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению, я все цвета позабыла. Не поможете мне вспомнить?
Воспитатель: Ребята. лиса хочет проверить вас. Я буду называть цвет, а вы покажите мне фигуру такого цвета. Поднимите пожалуйста фигуру синего цвета и т. д. Что же у нас красного цвета? (Дети выполняют задание).
(по очереди называю фигуру по просьбе воспитателя)
Лиса: Спасибо, Колобок и ребята, теперь я все цвета вспомнил. А теперь мне пора возвращаться к своим лесным друзьям. До свидания ребята! Дети: До свидания!
Колобок. И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам, ребята, за вашу помощь (Уходит) До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора в группу. Выйдем на нашу полянку и произнесём волшебные слова. Встанем кружочек. Закрывайте глазки. 1,2, 3 в группу попади! Открываем глазки.
Итог
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста в какой сказке мы с вами побывали? Дети: Колобок!
Воспитатель: Кто третьим встретился колобку? Вторым? Первым? Молодцы! Ребята, а вы обратили внимание, что наши герои были необычные? На какую форму они были похожи? Дети: На шар, мяч. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. И мне понравилась с вами путешествовать. Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы и хочу вам подарить сказки-раскраски, чтобы и вы дальше любили сказки и совершали добрые дела.