Дегтярёва Ирина Анатольевна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
Программное содержание:
1. Поупражнять детей в рисовании по точкам, получить изображение при помощи соединения точек.
2. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат).
3. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки). Учить самостоятельно создавать узор.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу“» размещена в разделах
4. Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
Материал:
Лист ватмана, маркеры, руль для шофера, цветы с загадками, игра «Найди место геометрической фигуре», ширма, кукла Ивана-царевича, плоскостное изображение жар-птицы, гуашь 3 цветов (оранжевая, красная, малиновая, ватные палочки, салфетки, вода, листы бумаги желтого цвета в виде перьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам в садик сегодня пришло письмо. На конверте написано, что оно из тридесятого царства от Ивана-царевича. Сейчас мы его прочитаем. (Открываем письмо и читаем):
«Дорогие, ребята! Приглашаю Вас к себе в гости, в тридесятое царство. С нетерпением буду вас ждать. Иван-Царевич.»
Воспитатель: Посмотрите, ребята! В конверте была ещё и какая-то странная карта. На ней изображены только точки, но если мы сможем соединить все эти точки линией по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(получается изображение машины)
Мы отправимся в путь на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалки. Поехали!
(Звучит музыка: «Мы едем,едем,едем…»)
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Смотрите,здесь записка:
«Вы попали на «Лужайку загадок». Вам нужно отгадать все загадки на этих цветах. Тогда только вы сможете отправиться дальше к Ивану-царевичу.»
Красный цветок:
Слон большой, а мышка-…
Подушка мягкая, а стол-….
Дерево высокое, а трава-…
Лед холодный, а огонь-…
Пол внизу, а потолок-…
Желтый цветок:
Назови сладкое слово
Быстрое
Слово с окошком
Пушистое
Кислое
Синий цветок:
Белый кружится, на землю ложится –
Бурый, косолапый, неуклюжий-
Маленькая, серенькая, в норке живет –
Сладкая, вкусная, в фантике –
Воспитатель: Молодцы ребята,вы хорошо справились с заданиями и мы можем двигаться дальше. (Дети садятся в машину,едут,звучит музыка.)
Музыка замолкает, машина останавливается, слышен звук океана.
Воспитатель: Дети, дальше мы на машине ехать не можем, впереди океан. Что же делать? Вспомнила, где-то у меня есть ковёр –самолёт, мы на нём полетим! (Разворачивает ковёр,а на нём в форме геометрических фигур дырки).
Воспитатель: Ой,беда,ребята,мыши погрызли наш ковёр, придётся его сначала нам починить.
Игра «Найди место геометрической фигуре»
Воспитатель: Вот теперь мы можем лететь дальше. Садитесь все поудобнее. Полетели!
- Ну вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(показывается кукла из-за ширмы, печальная)
Иван-Царевич: (грустно) Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Дети, а что же Иван-Царевич такой невеселый? Давайте спросим у него, что случилось.
Дети: Что, Иванушка, не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-Царевич: Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо я это подобрал
С тех пор покой я потерял.
Все я царства обошёл,
Но Жар-птицу не нашёл.
Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда- не беда!
У тебя в в гостях ребята, мы пришли из детского сада.
Так что мы тебе поможем, горевать тебе негоже.
Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видали эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь? (Показывает изображение Жар-птицы без хвоста)
Иван-Царевич: Нет, не моя это птица! У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда – не беда. Наши дети тебе помогут.
- Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим разными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы. Для этого нам понадобятся ватные палочки и гуашь.
(дети садятся за столы и рисуют. По мере того, как дети заканчивают работу они подходят и прикладывают перо к хвосту. Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребёнка.)
Иван-царевич, посмотри, какая у наших ребят Жар-птица красивая получилась! Они с радостью тебе её подарят. Правда,ребята?
Иван-Царевич:
Вот спасибо, удружили,
Какую птицу мне добыли,
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке,
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Мы очень рады, Иван-царевич, что мы тебе помогли. А теперь нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
(Дети садятся в машину и под музыку возвращаются в д/сад)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что вам особенно запомнилось? Какое задание для вас было самым интересным?