Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Дегтярёва Ирина Анатольевна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»

Программное содержание:

1. Поупражнять детей в рисовании по точкам, получить изображение при помощи соединения точек.

2. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат).

3. Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами (ватные палочки). Учить самостоятельно создавать узор.

Темочки:

4. Активизировать умственную деятельность детей; развивать логическое мышление, сообразительность. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь.

Материал:

Лист ватмана, маркеры, руль для шофера, цветы с загадками, игра «Найди место геометрической фигуре», ширма, кукла Ивана-царевича, плоскостное изображение жар-птицы, гуашь 3 цветов (оранжевая, красная, малиновая, ватные палочки, салфетки, вода, листы бумаги желтого цвета в виде перьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в садик сегодня пришло письмо. На конверте написано, что оно из тридесятого царства от Ивана-царевича. Сейчас мы его прочитаем. (Открываем письмо и читаем):

«Дорогие, ребята! Приглашаю Вас к себе в гости, в тридесятое царство. С нетерпением буду вас ждать. Иван-Царевич.»

Воспитатель: Посмотрите, ребята! В конверте была ещё и какая-то странная карта. На ней изображены только точки, но если мы сможем соединить все эти точки линией по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(получается изображение машины)

Мы отправимся в путь на машине. Давайте выберем шофера с помощью считалки. Поехали!

(Звучит музыка: «Мы едем,едем,едем…»)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет? Смотрите,здесь записка:

«Вы попали на «Лужайку загадок». Вам нужно отгадать все загадки на этих цветах. Тогда только вы сможете отправиться дальше к Ивану-царевичу.»

Красный цветок:

Слон большой, а мышка-…

Подушка мягкая, а стол-….

Дерево высокое, а трава-…

Лед холодный, а огонь-…

Пол внизу, а потолок-…

Желтый цветок:

Назови сладкое слово

Быстрое

Слово с окошком

Пушистое

Кислое

Синий цветок:

Белый кружится, на землю ложится –

Бурый, косолапый, неуклюжий-

Маленькая, серенькая, в норке живет –

Сладкая, вкусная, в фантике –

Воспитатель: Молодцы ребята,вы хорошо справились с заданиями и мы можем двигаться дальше. (Дети садятся в машину,едут,звучит музыка.)

Музыка замолкает, машина останавливается, слышен звук океана.

Воспитатель: Дети, дальше мы на машине ехать не можем, впереди океан. Что же делать? Вспомнила, где-то у меня есть ковёр –самолёт, мы на нём полетим! (Разворачивает ковёр,а на нём в форме геометрических фигур дырки).

Воспитатель: Ой,беда,ребята,мыши погрызли наш ковёр, придётся его сначала нам починить.

Игра «Найди место геометрической фигуре»

Воспитатель: Вот теперь мы можем лететь дальше. Садитесь все поудобнее. Полетели!

- Ну вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(показывается кукла из-за ширмы, печальная)

Иван-Царевич: (грустно) Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Дети, а что же Иван-Царевич такой невеселый? Давайте спросим у него, что случилось.

Дети: Что, Иванушка, не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-Царевич: Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал

С тех пор покой я потерял.

Все я царства обошёл,

Но Жар-птицу не нашёл.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда- не беда!

У тебя в в гостях ребята, мы пришли из детского сада.

Так что мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видали эту птицу, да вот же она! Посмотри, не ее ли ты ищешь? (Показывает изображение Жар-птицы без хвоста)

Иван-Царевич: Нет, не моя это птица! У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда – не беда. Наши дети тебе помогут.

- Ребята, посмотрите, перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим разными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый хвост для Жар-птицы. Для этого нам понадобятся ватные палочки и гуашь.

(дети садятся за столы и рисуют. По мере того, как дети заканчивают работу они подходят и прикладывают перо к хвосту. Воспитатель положительно оценивает работу каждого ребёнка.)

Иван-царевич, посмотри, какая у наших ребят Жар-птица красивая получилась! Они с радостью тебе её подарят. Правда,ребята?

Иван-Царевич:

Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли,

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке,

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Мы очень рады, Иван-царевич, что мы тебе помогли. А теперь нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

(Дети садятся в машину и под музыку возвращаются в д/сад)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Что вам особенно запомнилось? Какое задание для вас было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Конспект НОД «Путешествие в царство математики»Конспект НОД «Путешествие в царство математики» Тема: «Путешествие в царство Математики» (подготовительная группа) Задачи: 1. Продолжать закреплять в счете в пределах 10 и обратно 2.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Путешествие в тридесятое царство к Ивану-царевичу»» (включая файлы) размещена пользователем Дегтярёва Ирина Анатольевна (УИ 1619067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД