Ольга Денисова
Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Больница»;
• Расширить представление о проезжей части дороги;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
• Закреплять правила поведения пешеходов;
• Развивать внимание, мышление, воображение;
• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;
• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;
• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей (ритуал приветствия)
К гостям лицом вы повернитесь
Улыбнитесь, поклонитесь,
Левой ручкой помашите,
Правой ручкой помашите
И громко здравствуйте скажите!
(дети садятся на стульчики)
Стук в дверь (входит почтальон (мальчик из старшей группы, приносит письмо)
Воспитатель: Ребята, это письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Мы, жители страны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорожные знаки, теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Светоофории навести порядок?
Дети: Да!
Воспитатель: Но пешком в страну Светофории нам не попасть. А вoт на чем мы поедем в эту страну, вы дoлжны назвать, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Молодцы! Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофоре.
– Ребята, а к какому виду транспoрта относится автобус?
- Пассажирскому
- Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку?
-По знаку, там нарисован автобус или буква А.
- Давайте найдём этот знак (дети находят знак и подходят к импровизированной остановке)
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с нашим автобусом.
(Воспитатель показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Игра –пазы «Сoставь картинку». (собирают картинку автобуса)
- Молодцы ребята, а теперь проходите в автобус, занимайте места.
- Мы с вами знаем, что существуют правила поведения в общественном транспорте. Давайте вспомним, какие правила поведения есть на остановке, и в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается» Я буду вам задавать вопросы, а вы хором будете отвечать «запрещается» или «разрешается»
Игра «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали (дети выходят из автобуса)
- Ребята, нам нужно перейти дорогу. Ребята, какой знак поможет нам перейти через дорогу?
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Правильно ребята, Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как нужно переходить дорогу? (ответ детей. После ответа воспитатель и дети подходят к пешеходному переходу» и переходят дорогу)
Воспитатель: Ну вот мы и в стране Светофории. Вы с дороги устали, предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, 2.3,
Покачай головой: 1, 2.3,
Руки вверх ты поднимай
И похлопай: 1, 2, 3.
Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ой, ребята, нас кто-то встречает. Угадайте кто это?
Загадка:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
Воспитатель: Да это наш друг Светoфорыч! Но что я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она заменила цветные сигналы на белые
Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей)
А кото мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор в городе?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно поможем нашему Светофорычу восстановить его цвета.
Дидактическая игра «Сигналы светофора»
Воспитатель: Ребята, на столе лежат круги трёх цветов. Возьмите их в руки. Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета на наших светофорах.
Воспитатель: На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся.
Воспитатель: Ребята, пока мы знакомились со знаками, Помеха украла все дорожные знаки и на дорогах Светофории может случиться беда. Поможем жителям Светофории установить знаки.
Д/и «Установи дорожный знак»
В. : Ребята, посмотрите на картинку, что мы видим на картинке? (ответы детей)
В. : Ребята. Посмотрите, знак отсутствует. Какого знака не хватает? Выберите правильный знак, который лежит у нас на столе (на столе лежат знаки, дети выбирают и говорят, что это за знак)
В. : Молодцы, ребята, давайте посмотрим на другую картинку
Практическая часть (аппликация «Дорожный знак»)
Воспитатель: Ребята а вы любите подарки. Ребята, давайте для страны Светофории сделаем подарок. Подарим им дорожные знаки, которые сделаем сами. (ответ детей) Садимся за свои рабочие места. (дети садятся) Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Выполнение работ под тихую музыку
В Ребята, а что это за дорожный знак, для чего он необходим на дороге?
В. : Ребята, давайте покажем наши работы гостям (работы вывешиваются на магнитной доске)
В. Какая работа самая лучшая, аккуратная?
Выставка работ
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофория».
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус.
Стих:(читают вместе)
Вперед, вперед автобус,
Колесами крути!
Скорей, скорей водитель,
Мотор свой заводи!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
Воспитатель: Что мы там делали?
В. А что вам понравилось на занятии (ответы детей)
В. Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города. До свидания.