Ксения Ильина
Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Город чудес»
Конспект
По экологическому развитию в средней группе
«Путешествие в мир насекомых»
Выполнила:
Воспитатель средней группы
Ильина К. А.
Г. Саратов 2017
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-уточнить и расширить представления о насекомых.
-формировать представления о зависимости их окраски от места обитания;
-Развивающие :
-развивать зрительное и тактильное восприятие;
-развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность;
-активизация и обогащение словаря.
- развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать бережное отношение к родной природе.
Ребята, какие вы сегодня красивые. А, может, мы с вами красиво и поздороваемся.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вам нужно подойти ко мне и встать в круг. Будьте внимательны и повторяйте за мной.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй бурный ручеек,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй милая земля,
Здравствуйте мои друзья!
- скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: А почему?
Дети: перечисляют признаки весны.
Воспитатель: да, все вокруг пробуждается, цветет, пахнет. А давайте потянемся к солнышку. Вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением, а выдохнем зимнюю прохладу.
Вот теперь и мы стали бодрыми и энергичными, правда?
Вот так и в природе все просыпается и оживает. Ребята, а вы бы хотели отправиться в гости к маленьким жителям полянки, которые тоже уже проснулись и радуются весне.
Только, что это за жители мы с вами узнаем потом.
Дети: да, хотим.
Приходим на полянку, но там, ни кого нет. Как вдруг на экране появляется боровичок с объявлением беды. Мультимедиа.
«Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам. У нас на полянке случилась беда: злая Стужа заколдовала жителей полянки. Чтобы их спасти, нужно прогнать стужу и расколдовать ее жителей, выполнив несколько заданий.
Воспитатель: Но что нам делать, чего же боится стужа?
Дети: давайте спаем ему песню.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают
И цветочки подрастают.
Воспитатель: Ребята, стужу мы прогнали. А вы готовы помочь расколдовать маленьких жителей полянки.
А вот и первое задание.
Отгадайте загадку.
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.
Это -
Картинка божьей коровки.
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: А давайте проверим, правы ли вы.
-Сколько у нее лапок? (6? Как передвигается (ползает, летает, Где мы можем ее встретить (на лугу, деревьях, траве,а что она ест (листочки, тлю) какого она цвета.
Посмотрите, какая она яркая, ее хорошо видно в траве и на коре деревьев, ее любая птица заметит, как же ей спрятаться.
Дети: В траве.
Воспитатель: оказывается, что ей прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защитить себя от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку ни кто не ест.
Ребята посмотрите, кто это и чего не хватает.
Воспитатель: У нас получилось, мы спасли Божью коровку.
А вот и следующее задание, вы готовы его выполнить
Тогда подайдем к столу и посмотрим, что тут приготовлено.
А здесь у нас части целой картинки. Давайте соберем и посмотрим, что там изображено.
Кто у вас получился.
Правильно, муравей, а сколько у него лап. Правильно 6, скажите у муравья столько же лап сколько и у б. к. Правильно у них одинаковое количество лап. Посмотрите на туловище муравья оно разделено на 3 части, кто знает на какие? молодцы. А вы знаете, что муравьи санитары леса, они поедают вредных жучков, которые вредят деревьям и тем самым спасают их.
Воспитатель: А хотите посмотреть получилось ли у нас спасти муравьишку. Да, получилось и он нас благодарит.
Ой, а чпосмотрите. Здесь что то написано давайте прочитаем
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
Дети: Это кузнечик.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что кузнечик зеленый и у него очень длинные усики и мощные ноги, с помощью них кузнечик ловко и быстро передвигается. Он чемпион по прыжкам.
Воспитатель: а сколько лапок у кузнечика.
Дети: тоже 6.
А где он живет (в траве)
А есть у него враги? (птицы)
А как он спасается? (прячется в траве)
Воспитатель: Но почему то, наш кузнечик ни как не может растаять, может мы что пропустили?
А хотите спеть веселую песню кузнечику, может это поможет.
Игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Ну вот, у нас получилось, мы спасли кузнечика.
А кузнечик передал мне следующее задание.
Ребята. вы любите чудеса. Тогда давайте присядем и послушаем сказку про бабочек.
Сказка.
Воспитатель: да, красотой бабочек нельзя ни любоваться, вы знаете, что тело бабочки, как и у многих насекомых покрыто волосками, ведь на пушистые волоски, прилипает больше пыльцы.
А если бы тело насекомых было гладким, смогли бы они переносить пыльцу?
Дети: нет.
Воспитатель: Я предлагаю провести эксперимент и убедиться.
У меня 2 рукавички, одна гладкая, а другая махровая. И поднос с манкой, это будет наша пыльца. Опустите рукавички в поднос с манкой и посмотрите, к какой рукавичке прилипло больше манки.
Почему именно к махровой рукавички прилипла манка?
Дети: потому что она пушистая и есть волосики, как и у насекомых.
Воспитатель: Вы такие молодцы, вы смогли расколдовать и бабочек и теперь они хотят с вами потанцевать, а вы хотите?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Тогда, давайте наденем волшебные брослеты и превратимся в бабочек.
Танец бабочек.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы с вами выполнили еще одно задание.
Посмотрите, а здесь, что то есть давайте подойдем и посмотрим, посмотрите какая красивая баночка, а что в ней, давайте понюхаем. Что это. Правильно мед, а какой мед на запах, а хотите попробовать мед на вкус, тогда возьмите каждый по ложечке и попробуйте. Какой же он ребята на вкус, а вы знаете. Кто делает мед. ой а кто это появился.
Правильно пчела, а какого она цвета, а чем пчела защищает себя от врагов, молодцы, жало у пчелы острое.
Воспитатель: Может быть нам сделать что нибудь волшебное, может сделать подарок для насекомых, что бы о нас помнили.
А давайте сделаем волшебный цветок.
Воспитатель: У меня есть волшебные лепестки, можете подойти взять по лепесточку и прикрепить их к нашей сердцевине.
Ну вот и все и нам пора отправляться в детский сад, ну а чтобы не скучно было идти давайте спаем песню.
Вот и детский сад, вам понравилось наше волшебное путешествие? А, что вам понравилось больше всего? И мне тоже очень понравилось. И мы еще не раз побываем в гостях у наших маленьких друзей. Ну, а на сегодня наше путешествие закончилось. Спасибо вам ребята.