Олеся Витальевна Овчинникова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Все люди разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о том, что все люди разные, отличаются друг от друга по индивидуальным особенностям (цвету глаз, волос, кожи, форме носа, ушей).
-закрепить понятие «человек»,
- научиться оперировать в своей речи такими понятиями и знакомыми словами (глаза, уши, нос, волосы и др.)
- воспитывать доброе отношение к людям независимо от из внешности.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Все люди разные“» размещена в разделах
Ход :
1. Ребята, а посмотрите, что я вам сегодня принесла? Это фотографии нашей группы на различных праздниках. Здесь новогодний праздник, здесь день мамы, а здесь осенний праздник! Какие же мы здесь все красивые.
Мы с вами знаем, что люди похожи по строению своего тела друг на друга, но в то же время они очень разные, давайте посмотрим на фотографии.
2. «Все люди разные»
Отгадайте загадку?
На ночь закрываются,
А утром сами открываются? (глаза)
Посмотрите на глаза каждого из вас. У Димы –голубые, у Жени – зеленые, а у меня – серые.
Зачем люди отличаются друг от друга по цвету глаз?
Не сеют не сажают,
А они сами вырастают. (волосы)
Давайте мы посмотрим на волосы каждого из вас. Что мы видим?
- И волосы у всех людей разные : длинные, короткие, светлые, темные.
А оказывается, что на нашей планете Земля люди живут с разным цветом кожи.
Послушайте загадку?
У зверушки на макушке,
А у нас ниже глаз?
Что это? (Уши)
И еще ребята все мы отличаемся и формой носа и ушей и губ. Давайте посмотрим на себя в зеркало.
Но люди отличаются между собой не только внешностью, но и манерой говорить, ходить.
Физкультминутка:
«На болоте две лягушки» (руки в стороны)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Вправо-влево наклонялись (наклоны)
И обратно возвращались.
Ребята, а сегодня ч приготовила для вас задание, у нас есть портрет человека. И наша с вами задача- раскрасить его. Каждый из вас будет раскрашивать глаза, волосы, губы и пр. А потом мы с вами сравним наши портреты.
Дидактическая игра: «Найди отличия»- сравниваем получившиеся портреты.
Итог: что мы сегодня с вами вспомнили и узнали новое о человеке?
Все ли люди одинаковые? Чем они отличаются?