Хабарова Наталья
Конспект НОД «Почему плачет снег» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
На тему: «Почему плачет снег?»
Провела и подготовила:воспитатель МДОУ «Ромашка» п. Расково» Саратовского района Саратовской области»
2018год.
Экологическое воспитание в средней группе, конспект занятия - «Почему плачет снег?»
Публикация «Конспект НОД „Почему плачет снег“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
Цели: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
Материал: Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: Чтение сказки «Первый снег» В. М. Корнилова Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят взявшись за руки, дарят друг другу улыбку, проходят и садятся за столы.
На столах водя в тарелках, кубики льда, салфетки.
В. - Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.
Кто стоит среди двора
Важно с самого утра?
Угольки – его глаза,
Ком из снега – голова.
Но придёт весна, и вмиг
Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова
Дети. - снеговик.
В. - Правильно, это снеговик. Вносится снеговик –игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.
«Я, весёлый снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Глазки бусинки горят,
На ребят они глядят.
К вам приехал я не зря –
Есть сюрпризы у меня!»
С. - Здравствуйте, дети!
Дети – Здравствуй, Снеговик!
В. – Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года?
Дети- Зима.
В. - Назовите приметы зимы
Ответы детей.
В. - Почему зимой не бывает дождя?
Дети- Потому что зимой холодно.
В. – Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, как называется это явление?
Дети- Снегопад.
В. - Правильно Снегопад!
Воспитатель вносит ёмкость со снегом.
В. – Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
Ответы детей.
В. – Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.
Игра «Снег плачет»
Дети подходят к емкости со снегом.
Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?
Ответы детей.
Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.
В. - Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки. А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?
Дети- Сеговика.
В. – Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снеговика. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленького друга нашему Снеговику мы вылепим. Дети вместе с воспитателем делают из снега Снеговика. Обыгрывают.
В. – Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.
Физ. Минутка.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Поиграли и сели за столы.
В. – Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?
Дети- Потому что у нас в группе тепло.
В. – Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.
Дети – До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать. Снеговика уносят в другую комнату.
В. – Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?
Дети- Замезнуть.
В. – Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.
Игра «Заморожу»
Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?
Ответы детей.
Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.
В. – Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Ответы детей.
Вывод: лёд твёрдый.
В. – А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?
Ответы детей.
Вывод: лёд гладкий, скользкий.
Игра «Кораблики»
Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?
Ответы детей.
Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.
В. – Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать еще про лед?
Ответы детей.
Вывод: лед прозрачный.
В. – А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?
Ответы детей.
Вывод: лёд хрупкий.
В. – Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.
В. - А сейчас давайте с вами подведем итоги нашего занятия:
- Кто к нам приходил на занятие?
- Что он нам принес?
- Что произошло со снегом в тепле?
- Что еще нового вы узнали о свойствах льда?