Мальченко Наталия Коростылева
Конспект НОД в средней группе «Все начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Все начинается с семьи»
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность
Направление: приобщение к социокультурным ценностям в средней группе
Тема: «Все начинается с семьи»
Цель: формирование представления у детей о семье, роли матери, патриотических чувств - любви к своей малой Родине.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Все начинается с семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье : умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить составлять короткий рассказ, опираясь на фотографии; развивать связную речь, познавательный интерес.
Развивающие:
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
--развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью; свой город;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий беседа о городе Ейске; рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
беседа о проессиях родителей; домашних адресах; названиях улиц;
чтение стихов о родном городе;
Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников; комплект открыток с городом Ейска; магнитофон; коллаж г. Ейска; плакат «Солнце» и подарочные маленькие солнышки, мяч.
Словарная работа: Ейчане; достопримечательности
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
- Правильно ребята - это семья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
(Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно:
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Посмотрите на доску, здесь собраны фотографии вашей дружной, любимой семьи.
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи. Есть ли у вашей семьи «Герб» или «Талисман» и что он означает?
Дети, рассматривают семейные фотографии и каждый, рассказывает о своей семье.
Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! А ещё хочется, чтобы ваши семьи были здоровы, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
После такой зарядки, будет все у нас в порядке!
Воспитатель:
Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель:
- Дети, а в каком городе вы живете со своей семьей? (Ейске)
- А как называемся мы все с вами - жители Ейска? (Ейчане.)
- Ейск - это наша малая Родина. Город Ейск объединяет всех жителей тоже в одну большую семью.
Воспитатель:
- Ребята, перед вами лежат открытки, посмотрите на них и найдите ту открытку, где вы были со своими родителями.
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Ейска и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, как много вы знаете о нашем городе.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя»
Игра «Можно - нельзя».
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: какие ребята вы молодцы, сразу видно как вы любите и бережете свой город в котором живет ваша семья. А кто любит и ценит свою семью, значит, будет любить и свою Родину.
-Ведь Любовь к Родине начинается с семьи.
-Ведь любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери.
- Первые слова, которые мы учимся писать - «Мама» и Родина».
Два слова – Родина и Мать
Стоят извечно вместе
Ни разделить их не разъять,
Как музыку и песню
Мелодекламация «Мама есть у всех» (исполнение песни с движениями)
Воспитатель: Посмотрите, солнышко выглянуло. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Давайте вместе с вами подарим лучики солнышка нашим гостям. И пусть в их семьях светит всегда только солнце!
До свидания!