Татьяна Бобохидзе
Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе на тему «Декада семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
(ФЦКМ) в средней группе на тему : «Декада семьи»
Воспитатель: Бобохидзе Т. В.
Тема: "Декада семьи"
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира)
Публикация «Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе на тему „Декада семьи“» размещена в разделах
Цель: Формирование представлений у детей о семье (мама, папа, братишка, сестренка, бабушка, дедушка)
Программные задачи:
Образовательные: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
Развивающие: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Словарная работа: мама, папа, бабушек, дедушка, братишка, сестренка, семья, родственники, забота. Материалы и оборудование: картинки с изображением родных и близких людей, семья; фото родителей воспитанников.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
В: Ребята, послушайте загадку, отгадка и будет темой нашего занятия:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) .
2. Беседа «Моя семья».
В: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Д: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
В: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
В: Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
3. Беседа по картине. Рассматривание картины «Семья»и объяснение воспитателя.
Объясняю, что бабушка – это папина или мамина мама; дедушка – это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.
Показываю картинку с изображением семьи и прошу показать : брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына. Все эти люди родственники - это семья.
В: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
В: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте немного отдохнем
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.
Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.
- Что я такое изобразила?
( Ответы детей: очки).
- А кто носят очки?
( Ответы детей: бабушки).
4. Чтение стихотворений о маме и бабушке.
Кто всегда со всеми ладит, Поцелует, приласкает,
Шьет, пирог готовит, гладит, За плохое поругает,
Никогда не отдыхает, А потом сто раз простит,
Ни о чем не забывает. Когда болен ты, не спит.
Вопросы:
– О ком стихотворение?
– Что делает мама?
– Почему вы любите своих мам?
А у бабушки с утра Когда внуки не встают.
Очень сложная пора: Завтрак стынет вкусный.
Внуков в садик разбудить, Пусть еще чуть-чуть вздремнут,
Завтрак приготовить, Ей совсем не грустно.
И прибраться не забыть, Не пришла еще пора
И не хмурить брови. Обижаться ей с утра.
Вопросы:
– О ком стихотворение?
– Что делает бабушка?
– Почему вы любите своих бабушек?
- Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:
«Бабушка» :
«Бабушка очки одела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула».
- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
-Яна, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?
- Андрей, а как зовут твою бабушку?.
(Индивидуальные ответы детей).
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Дидактическая игра с мячом «Кто как трудится в нашей семье?»
- Молодцы какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
Например:
- ходит на работу? Кто?
( Ответы детей: мама, папа)
-готовит пищу?
- ходит в магазин за продуктами?
- учит уроки?
- вяжет носки, варежки?
- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
- играет в игрушки?
- Ребята, а Вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности?
(Индивидуальные ответы детей).
- Кто хочет рассказать, поднимите руки?
Дети выполняют задания.
- Богдан, давай начнём с тебя, расскажи нам, пожалуйста, как ты помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
-Алина, а ты, не хочешь нам рассказать, как помогаешь своей маме? Что ты для этого делаешь?
- А теперь давайте послушаем Мишу, что он нам расскажет, как он помогает своим родителям?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы, какие же растут помощники у нас!
Игра «Семейные вещи».
- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?
( Ответы детей: ромашка).
- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики.
Дети выполняют задания.
5. Рефлексия:
- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.