Получи документы

Из опыта работы по здоровьесбережению «Все начинается с семьи»

Наталья Ясницкая
Из опыта работы по здоровьесбережению «Все начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы. Здоровьесбережение. "Все начинается с семьи".

Ясницкая Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С №4 "Незабудка" МО "Барышский район"

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Публикация «Из опыта работы по здоровьесбережению „Все начинается с семьи“» размещена в разделах

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.

Здоровьесберегающая технология-это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В деятельности моей группы это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, привитие детям элементарных гигиенических навыков,правильную организацию учебной деятельности (строгое соблюдение режима дня, построение и анализ непосредственной образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения и чередование их с высокой и низкой двигательной активностью,использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т. д., в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий, в работе с семьей.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в нашей группе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях. в группе создан спортивный уголок, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге. прыжках, равновесии используются различные дорожки, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, атрибуты для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятия, прогулки. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание. релаксацию. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, формируются навыки самомассажа. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, т. е. прогулки. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, индивидуальные беседы по насущным проблемам каждого ребенка, смотры-конкурсы (поделки из бросового материала, спортивный инвентарь из подручных средств, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребенка. Широко используется информация в родительских уголках.

Публикации по теме:

1. Сценарий праздника совместно с родителями «Всё начинается с семьи» 1. Сценарий праздника совместно с родителями «Всё начинается с семьи» Цель: Обеспечить условия для раскрепощения интеллектуальных и коммуникативных.

Доклад из опыта работы «Ведущая роль семьи в становлении личности дошкольника» Дошкольное детство является одним из наиболее значимых периодов в развитии ребёнка. Именно в это время закладывается базовые качества личности,.

Консультация для родителей. Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Как известно, любовь к Родине начинается с формирования.

Образовательный проект «Все начинается с мамы» Тема проекта: «Все начинается мамы» Дата старта проекта: с 21.11 – 25.11 Актуальность. Образ своей родной матери – это первое, что возникает.

Перспективный план работы по здоровьесбережению во второй младшей группе Перспективный план работы по здоровьесбережению в первой младшей группе. Воспитатель: Морозова Н. П. МБДОУ «Детский сад №2» г. Сосногорск.

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. г. Цель данного плана предполагает разностороннее.

Проект в средней группе «Все начинается с мамы» Вид проекта: информационный, познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы.

Система работы педагога по здоровьесбережению в старшей группеСистема работы педагога по здоровьесбережению в старшей группе Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Сообщение из опыта работы. Организация работы «Клуба молодой семьи» Организация работы "Клуба молодой семьи" - как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями. Вообще я работаю над темой: " Сенсорное.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников. Из опыта работы. Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросе здоровьесбережения дошкольников «. Физическое воспитание — это то, что обеспечиваето здоровье и доставляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по здоровьесбережению «Все начинается с семьи»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 21:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по здоровьесбережению «Все начинается с семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ясницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД