Наталья Ясницкая
Из опыта работы по здоровьесбережению «Все начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы. Здоровьесбережение. "Все начинается с семьи".
Ясницкая Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д/С №4 "Незабудка" МО "Барышский район"
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Публикация «Из опыта работы по здоровьесбережению „Все начинается с семьи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей.
Здоровьесберегающая технология-это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В деятельности моей группы это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни, привитие детям элементарных гигиенических навыков,правильную организацию учебной деятельности (строгое соблюдение режима дня, построение и анализ непосредственной образовательной деятельности с позиции здоровьесбережения и чередование их с высокой и низкой двигательной активностью,использование средств наглядности, обязательное выполнение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой и т. д., в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий, в работе с семьей.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в нашей группе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях. в группе создан спортивный уголок, который учитывает возрастные особенности детей, их интересы. Для упражнений в ходьбе, беге. прыжках, равновесии используются различные дорожки, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, атрибуты для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, занятия, прогулки. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание. релаксацию. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, формируются навыки самомассажа. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе, т. е. прогулки. В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, индивидуальные беседы по насущным проблемам каждого ребенка, смотры-конкурсы (поделки из бросового материала, спортивный инвентарь из подручных средств, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребенка. Широко используется информация в родительских уголках.