Виолетта Носкова
Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель Носкова В. Б.
Программное содержание:
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки;
- воспитывать в детях сочувствие и желание помочь другим;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);
активизировать в речи детей «вежливые» слова и выражения;
Материал:
Публикация «Конспект НОД в средней группе по социально-нравственному воспитанию „Что такое доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Колокольчик, сундук, банка с черной жидкостью, банка с цветами, сердечками, мелкими игрушками, конфетами; звуковая запись голоса волшебника, телефон, запись голоса Феи, дидактические карточки «эмоции» хлебные крошки, конфета, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лепестки с заданиями, две игрушки, картинки с хорошими и плохими поступками, игровой модуль «вода», мусор, мешок для мусора, смайлики, книги или иллюстрации к сказкам.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель :
- Ребята, я рада видеть вас сегодня, здоровыми и веселыми. Посмотрите, у меня есть колокольчик, он волшебный. Если пожелать кому-то что-нибудь, хорошее и позвонить в него, то это пожелание, обязательно сбудется. Хотите немножко поколдовать (дети по очереди произносят добрые пожелания и звонят в колокольчик?
Игровая мотивация
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем (открывает сундук достает банку с черной жидкостью, раздается голос:
- Я самый злой, самый жадный, самый грубый волшебник на свете, наполнил эту банку гадкими, страшными поступками, словами и мыслями. И скоро эта чернота попадет всем детям в сердца и они станут такими же как и я!
Воспитатель :
- Ой, беда! Как быть? Бежать? Прятаться? Или спасать детей? А как вы думаете, ребята, что нам делать (выслушать предложения детей?
Воспитатель :
- У меня есть знакомая Фея, давайте спросим у нее? Сейчас мы позвоним ей (достает телефон и «звонит»).
Голос Феи:
- Здравствуйте дорогие ребята, я уже узнала про вашу беду, конечно, помогу вам и всем детям. Вы должны вырастить цветок доброты «Цветик – семицветик», и тогда вся тьма пропадет, рассеется. Для этого, вам нужно выполнить задания – каждое задание – лепесток цветка.
Воспитатель :
- Спасибо тебе Фея, мы с ребятами очень постараемся?
ДОБРОТА. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта (Ответы детей).
- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети:
- О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
Воспитатель :
- Человек добрый, значит он еще какой?
Дети:
- Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель :
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:
- Нет.
Воспитатель :
- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
- Не злое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель :
- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. И приступаем к выполнению заданий.
Первое задание. Д/и «Хорошие и плохие поступки.
Воспитатель предлагает детям разложить веселые и злые смайлики на картинки, по очереди брать картинку, оценить и описать поступок, изображенный на рисунке.
Воспитатель :
- А вот и первый лепесток.
Второе задание. Д/и «Сделай доброе дело»
Воспитатель :
- Видите, как много здесь предметов: хлебные крошки, конфета, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. С помощью этих предметов можно сделать добрые дела. Какие?
Ответы детей: хлебными крошками накормить птичек, конфетой угостить друга, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, чашку вымыть.
Воспитатель :
- Молодцы! И с этим заданием справились, и еще один лепесток появился на цветке.
Третье задание.
- Посмотрите, перед нами река. Все ли с ней в порядке? Посмотрите, что это в воде? (мусор в реке и на берегах). Что мы здесь можем сделать? Куда будем собирать мусор? (в мешок) А теперь куда его деть? (когда на улицу пойдём, то выбросим в мусорный бак).
Воспитатель : с этой задачей вы также справились, прикрепите лепесток.
Четвертое задание.
- Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Дружбой нашей дорожить?
(да-да-да)
Будем друга обижать?
(нет-нет-нет)
И игрушки отбирать?
(нет-нет-нет)
Будем мы игрой делиться?
(да-да-да)
Вместе петь и веселиться?
(да-да-да).
Воспитатель :
- Молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали
Прикрепите лепесток к цветку.
Физминутка
Воспитатель :
- Давайте, немного отдохнем, сделаем передышку (песня из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг»). Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.
Пятое задание Д/и «Скажи наоборот»
- Давайте сядем и поиграем в игру. Я буду говорить слова, а вы замените их добрыми словами. Злой-добрый, Грустный-веселый, Плакать-смеяться, Огорчать-обрадовать, Сломать-починить, Обидеть-пожалеть, Забрать-отдать, Ругать-хвалить, Враг-друг. Молодцы!
Давайте прикрепим лепесток на цветок.
Шестое задание.
На полянке сидят котенок и щенок. (Они отвернулись в разные стороны, у котенка мяч)
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь? Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу (щенка и котенка поворачиваем друг к другу). Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку!
Дай скорей мизинчик свой,
Зацепи его за мой!
Раз – два – три – четыре – пять!
Мы друзья с тобой опять!
- Молодцы! Даже если вы обидели кого-то или вас обидели, нужно обязательно мириться. Теперь вы знаете как. Вот видите, как просто и быстро можно помириться.
Прикрепите на цветок еще один лепесток.
Седьмое задание.
Воспитатель :
- Посмотрите, ребята, здесь лежат книжки со сказками. Герои этих сказок совершали разные поступки – хорошие и не очень. Назовите эту сказку и скажите, какой поступок совершили герои?
«Кукушка» (Дети не помогали маме, и она превратилась в кукушку и улетела).
«Три поросенка» (Наф-наф помог спастись братьям от волка).
«Репка» (все помогли дедушке вытянуть репку).
«Заюшкина избушка» (Петух выгнал лису из избушки)
«Палочка – выручалочка» В. Сутеев (Ежик помогал зайцу в трудных ситуациях).
«Гуси- лебеди» (Печка, яблоня и речка помогали детям).
- Вот и последний лепесток появился на нашем волшебном цветке добра.
Посмотрите, что произошло с банкой? Там теперь не чернота, там игрушки, конфеты, цветы! Значит, мы победили зло? Добро победило? Какие вы молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Я горжусь вами!
Рефлексия
Воспитатель :
- Ребята давайте встанем в круг и возьмем наш волшебный колокольчик. Я предлагаю вам, позвонить в колокольчик и сказать, стали ли вы сегодня немножко добрее? Стало ли вокруг больше доброты? Что сегодня у вас получилось, что понравилось, над чем нужно еще потрудиться, или просто поделитесь своим настроением с друзьями.