Оксана Гугкаева
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Нод в средней группе "Покормим птиц зимой". Воспитатель Гугкаева О. И.
1. Цель: формировать представление о зимующих птицах и роли человека в их
жизни.
2. Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о жизни птиц в зимний период, об их внешнем виде, о питании;
- формировать понятие зимующие птицы;
Развивающие :
- совершенствовать умение слушать, анализировать;
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать познавательный интерес;
- совершенствовать двигательную активность;
- развивать творческие способности, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
3. Формы работы:
- практические (приветствие, беседа, сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра «Птички-невелички», аудирование «Угадай птицу по голосу», изготовление угощения для птичек);
- наглядные (деревья с трафаретами птиц, картинки с изображением зимующих птиц, коробка с кормом для птиц;
4. Методический инструментарий:
- картинки с изображением зимующих птиц, коробка для посылки, корм для птиц (семечки подсолнечника, семечки тыквенные, пшено, зерно, злаки, сушеная рябина, несоленое сало, соленое сало, чипсы, черный хлеб, МP3 запись голосов птиц, по 2 листа бумаги А 4 на каждого ребенка.
5. Формы организации совместной деятельности:
продуктивная: изготовление угощения для птиц из семечек и злаков;
двигательная: подвижная игра «Птички-невелички»;
игровая: сюрпризный момент;
аудирование «Узнай птицу по голосу»;
коммуникативная: приветствие, логическое упражнение «Какое слово потерялось»;
познавательная : беседа «Чем можно подкармливать птиц?», работа с графическими моделями «Птицы».
Предварительная работа: ЧХЛ (загадки, стихи, сказки) о зимующих птицах, изготовление масок зимующих птиц, стен-газеты «Кормушка во дворе - быть доброй зиме», кормушек для птиц, викторина «В гостях у зимующих птиц».
Конечный результат: ребенок умеет выявлять проблему; активно участвует в ее обсуждении; умеет согласовывать действия с другими детьми; строит гипотезы; выявляет причинно-следственные связи; аргументировано доказывает свою точку зрения; знает и называет зимующих птиц родного края и продукты, которыми можно подкармливать птиц зимой.
Словарная работа: названия зимующих птиц, расширение словарного запаса детей (городские птицы, стрекочет, рецепт, ингредиенты).
Ход НОД:
1 этап: Психологический настрой.
Воспитатель:
Давайте порадуемся утру и птицам (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)
«Здравствуйте», скажем, мы вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте» скажем нашим гостям (обращаем внимание на взрослых)
Предложим в ответ улыбнуться нам.
Дети здороваются с гостями
2 этап: Расширение уже имеющихся знаний. Усвоение нового материала.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам сегодня в детский сад доставили посылку. Как вы думаете от кого она?
Дети:
Осматривают посылку, обнаруживают изображение незнайки.
- От Незнайки
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, что в коробке.
Дети достают из посылки: семечки подсолнечника, тыквы, сушеная рябина, боярышник, соло свежее и соленое, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки, записка.
Воспитатель:
Интересно, для чего же нам эти продукты? (ответы детей, может кашу варить)
- Ребята, здесь еще записка от Незнайки: «Здравствуйте дорогие ребята! Я собрал корм, чтобы вы могли подкармливать птиц на территории вашего детского сада, а Знайка высылает вам рецепт угощения для птиц. Ваш друг, Незнайка».
3 этап: Актуализация.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на этот корм, весь ли он полезный для птиц?
Дети:
- Нет. Не весь корм полезен для птиц.
Воспитатель: Давайте подумаем, что можно оставить, что нельзя.
Выбирают полезные продукты для подкормки зимующих птиц. Дети объясняют почему выбирают тот или иной продукт (семечки очень жирные и питательные - помогут насытиться птицам, особенно в сильный мороз, и почему откладывают в сторону другие продукты (чипсы и сухарики- острые, соленые, жареные – вызывают у птиц понос, птица может погибнуть; в хлебе мало полезных веществ, он разбухает в зобу у птицы, что также может привести к гибели птиц).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас два одинаковых на вид куска сала. Мы будем кормить птиц салом?
Дети: - Сало едят синички (находят подтверждение этой информации в альбоме «Зимующие птицы). Но птицам можно давать только несоленое сало.
Воспитатель: - Почему можно кормить птичек только несоленым салом? Как определить где какое сало?
Предположения детей: от соленого сала птицам захочется пить, но зимой нет воды, птицы могут погибнуть! Дети рассматривают сало, обнаруживают крупинки соли, перца, чеснока на одном из кусочков. Откладывают его в сторону.
Воспитатель: - Наверно, Незнайка мало знает о повадках и образе жизни птиц. Вы, ребята, молодцы, выбрали только полезный корм для птичек! А каких птиц мы будем подкармливать зимой, как их называют?
Дети: - Зимующие птицы.
Воспитатель: - Давайте найдем этих птиц и разместим на ветках деревьев.
Дидактическая игра «Найди зимующую птицу». (Дети размещают птиц на деревья в соответствии с трафаретом).
Воспитатель: - Молодцы, теперь мы точно знаем каких птичек можно встретить у кормушки зимой. А скажите, чем птицы отличаются от животных, людей?
Логическое упражнение «Какое слово потерялось».
- У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто (перьями)
- Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)
- У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)
- У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец)
-У человека две руки и две ноги, а у птицы …
Дети: - Крылья.
Воспитатель подводит детей к столу. На нем лежат на каждого ребенка по 2 листочка (A4/2).
Проводится опыт.
Воспитатель: - На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шар. А теперь осторожно выпустите шар из рук. Что произошло? (он упал камнем вниз). Возьмите другой лист и так же осторожно отпустите перед собой. Что вы увидели? (лист плавно опустился, лист летел). Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Воспитатель подводит детей к выводу: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист — широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Как расположены крылья птицы, когда она находится на земле? (сложены на туловище). А в воздухе? (расправлены).
Воспитатель: - А теперь, давайте превратимся в птичек, поиграем-полетаем.
Физкультминутка «Птички-невеличка»
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю-клю-клю: как я зернышки люблю.
Воспитатель: - Разлетаемся в свои гнездышки (дети рассаживаются на стульчики перед экраном).
Воспитатель: Ребята, а знаете, что каждая птица поет по своему, давайте послушаем и по голосу попробуем угадать её название.
Проводится Д/игра «Узнай по голосу»
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.
Воспитатель: Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?
Дети: Класть корм в кормушку.
Воспитатель Я предлагаю вам угостить птиц. Изготовить угощение по рецепту, который нам прислал Знайка. Я буду читать рецепт, а вы отмеряйте зернышки и сыпьте их в миску.
4 этап: Практическая работа.
Воспитатель: - Смесь готова, давайте разложим ее по формочкам, вставим веревочки и зальем растворенным заранее в воде желатином.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилось отличное угощение для птиц. Можно отправляться на прогулку с подносом с формочками, через некоторое время смесь застынет, и мы развесим на веточки деревьев наше угощение для птиц!
Рефлексия:
Ребята, кто прислал нам посылку, что в ней было? Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Почему необходимо подкармливать зимующих птиц?