Получи документы

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»

Жукова Анастасия
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить со звуком «З», «ЗЬ», научить его произносить, находить слова в которых есть звук «З», «ЗЬ». Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам.

Задачи: - упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в словах и слогах); - учить произносить звук «З» твердо и мягко; - различать слова со звуками «З» и «ЗЬ»; - развивать речь детей, фонематический слух; - закреплять умение работать по схемам; - закреплять умение проговаривать чистоговорки; - закреплять умение пользоваться вежливыми словами; - воспитывать звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]“» размещена в разделах

Материал и оборудование: полянка с цветами, грибами, бабочками, картинки 2-ух комаров (большой и маленький, картинки 2 домов, карточки, с звуками «З», «ЗЬ» (зонт, замок, ваза, таз, кукуруза, корзина, зеркало, зебра, зефир, газета).

Ход НОД:

1. Вводная часть: приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами очутились на чудесной полянке. Как много разных звуков живет здесь: «ш-ш-ш»- шумит ветер, «ж-ж-ж»- жужжат жучки, «р-р-р» - рычат разные животные.

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идёт речь :

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает! (Комар)

Показать картинку – Комар маленький.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Наступила осень, стало холодно, и комарик простудил горлышко. Все насекомые попрятались, а комарик не может найти свою маму, не может её позвать. Воспитатель: - Как вы думаете, чем мы сможем помочь комарику? (позвать маму)

Воспитатель: - Послушайте, какую звонкую песенку поет большой комар «з-з-з-з» - его песня громкая, твердая, а маленький комарик поет мягко, тихо «зь-зь-зь-зь».

Прежде чем позвать маму комарика, нам надо сделать гимнастику для губ и языка. Проводится артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка». - Когда мы произносим звук «з» - губы улыбаются, а язык прячется за нижними зубами, упираясь в них. Поэтому мы с вами сейчас будем улыбаться, а ещё вытягивать губы трубочкой, как хоботок комара. (поочередно произносится звук «З» и звук «ЗЬ», затем «Хоботок»).

Воспитатель: - Горлышко – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить (положите руку на горло и пропойте песенку комара).

Воспитатель: - Ребята, скажите, похожи песни маленького и большого комарика? А чем отличаются?

-Правильно звуки «з» и «зь» похожи, но и отличаются, звук «з» твердый как в песенке большого комара, а звук «зь» мягкий, как в песенке маленького комарика.

-Давайте еще раз споем песенки комариков.

Воспитатель: – Ребята, нашу песенку услышала мама комарика и прилетела к нам. Показывать большого комара- поют звук «з», показывать маленького комара -поют звук «зь».

-Ребята, комарики предлагают с ними поиграть.

Дидактическая игра «Прятки со звуком».

Воспитатель: - Звуки «З» и «ЗЬ» спрятались в словах. Я вам буду их называть, а вы, если услышите звук «З»- топайте ногами, а если услышите звук «ЗЬ» -хлопайте в ладоши. Вставайте на ножки возле стульев. Слова: зонт, зуб, зима, земляника, завод, зелень,золото, земля, зяблик, зернышко, вокзал.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы внимательные! Но чтобы двигаться дальше, нам необходимо немного передохнуть.

Физминутка «Лес».

Только в лес мы зашли – Появились комары.

Хлоп – комар над головой, (хлопок над головой)

Хлоп – у ног комар другой. (наклониться – хлопок у ног)

Дальше дружно мы шагаем (ходьба на месте)

И медведя мы встречаем.

Руки за шею все кладем (руки за шею)

И в вразвалочку идем. (имитируют походку медведя)

Хлоп – комар над головой, (хлопок над головой)

Хлоп – у ног комар другой. (наклониться – хлопок у ног)

Только в поле мы зашли – (ходьба на месте)

Улетели комары!

Воспитатель: - Ну что, разогнали мы всех комариков? Никого не покусали? Тогда отправимся дальше!

На столах у детей разложены карточки с изображением предметов, в названии которых присутствует звук «з» или «зь».

Дидактическая игра «Домик для звуков».

Воспитатель: - Перед вами лежат карточки с изображением разных предметов. Комарики перепутали эти предметы и не знают в каком домике живут. Поможем им? У нас есть два домика (нарисованы на доске, те предметы в названии которых есть звук «з»живут в домике большого комара, а в названии которых есть звук «зь», в домике маленького комара. Вам надо будет взять карточку, громко, четко произнести название предмета, так чтобы мы слышали какой же звук в слове «з» или «зь» и отнести его в нужный домик.

Слова: «з» -зонт, замок, ваза, таз, кукуруза.

«зь»- корзина, зеркало, зебра, зефир, газета.

Воспитатель: -Молодцы, вы справились с заданием, все предметы оказались на своих местах.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза». Скажите, а в слове коза есть звук З? (Да) Воспитатель: - Какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)

За-за-за - забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу - волк увидел ту козу.

Зы-зы-зы - испугался волк козы.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Нашим комарикам пора улетать. Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними. - Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? - С кем мы повстречались на полянке? - А какой звук мы сегодня учились произносить? (З-ЗЬ) - А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД