Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-неведимка»

Людмила Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-неведимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Воздух - невидимка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Воздух-неведимка“» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т. д.) и способами его обнаружения. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях, бережное отношение к воздуху.

Пособия и материалы: полиэтиленовые пакеты, зубочистки, емкости с водой, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству детей, карточки – символы, мыльные пузыри, ткань для парашюта, шапочки ученых по количеству детей, указка, туалетная вода с цветочным ароматом, картина о загрязнении воздуха, воздушные и гелиевые шары

Форма проведения: подгрупповая

Ход:

Ребята, вы не заметили ничего сегодня странного и необычного в группе? К нам никто не приходил? А я заметила контейнер

Что же это за невидимка к нам пожаловал и оставил этот контейнер.

Вам интересно узнать что там внутри? Посмотрим?

Ох сколько тут всего! Да тут целая секретная лаборатория! А вот и шапочки для лаборантов!

Одеваем шапочки

Раз, два, обернись

В лаборанта превратись!

Д а здесь у нас настоящая лаборатория!

А что делают лаборанты в лаборатории! (проводят опыты, эксперименты)

Теперь – то мы точно узнаем кто к нам приходил, узнаем все его секреты!

Игра с воздухом «Парашют»

- Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Посмотрите, какой большой кусок ткани Попробуем сделать парашют, встанем все в круг и возьмемся за края.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

- Что нам помогло надуть наш парашют? (воздух)

- Смотрите, как парашют наполняется воздухом. Это и помогает парашютисту приземляться медленно и плавно, и не ударяться о землю.

1 стол Опыт «Мешок воздуха» (пакеты, зубочистки)

- А как вы думаете, где ещё находится воздух? ( он везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас).

- Вы когда-нибудь видели воздух? (нет). Почему мы его не видим? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

- Как можно проверить, если он в нашей группе? (предположения)

- А я предлагаю поймать с помощью пакетов

(раздаёт детям пакеты, дети одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).

- Что произошло с пакетами? (они надулись, похожи на подушку)

- Что в них находится? (воздух)

- Ребята, вы знаете, в каких предметах также заперт воздух? (мяч, колесо, надувной круг, матрац, нарукавники, шарик, надувная игрушка.)

- А как можно проверить действительно ли в пакете – воздух? Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесем его к лицу и нажмем на него руками. Что вы чувствуете? (идет воздух)

- Молодцы! Я хочу вам сказать, что ученые, исследователи, лаборанты результаты своих исследований записывают. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью картинок – символов.

-Вот мы и открыли первый секрет воздуха : (воздух нельзя увидеть, он прозрачный, не имеет цвета, он невидимый и это его свойство обозначим вот такой карточкой. («зачеркнутое цветное пятно», но его можно почувствовать).

(на доску выставляется карточка - символ)

2 стол Опыт «Что в стакане?»(миски с водой, стаканы, ведро с водой, бутылочка, салфетки)

- Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (стакан)

- Есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой)

- Давайте проверим. Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать в воду. (нужно держать ровно).

- Попадает ли вода в стакан? (нет)

- Достаем стакан. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (дети трогают стакан)

Дети: Сухой!

- Почему стакан остался сухим? (в стакане был воздух, и он не пустил воду).

- А теперь, немного наклоним стакан и снова попробуем опустить в воду. Что происходит? (воздух выходит из стакана, а его место занимает вода).

- Правильно, вода постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место. Молодцы, открыли и второй секрет воздуха (внутри предметов, даже если они кажутся пустыми, есть воздух).

Такой же опыт мы можем провести с помощью вот такой пластиковой бутылочки. Попробуем её опустить в воду вниз отверстием, вода в неё не наливается. А если мы её опустим по другому, вода наливается, а пузыри воздуха выталкиваются наверх

- Запишем наши наблюдения с помощью вот такой карточки. («пустой стакан»)

3 стол Опыт «Воздух в человеке» (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой, трубочки, воздушные шары)

- Как вы думаете, есть ли воздух в человеке? (варианты ответов детей)

- Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит? (выходят пузырьки)

- Почему появились пузырьки? (выходит воздух)

- Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали третий секрет воздуха. Это же свойство воздуха мы можем подтвердить с помощью воздушных шаров. Попробуйте их надуть.

- Запишем результаты опыта с помощью карточки. («изображение человека»)

- А теперь немного отдохнем, поиграем с ветерком.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Опыт «Имеет ли воздух запах (туалетная вода)

- Ребята, пока мы с вами играли, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах (варианты ответов детей)

- Как мы это можем проверить? (понюхать воздух)

- Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет? Четвертый секрет: Воздух – не имеет запаха. («нос»)

Предложить встать в круг и отвернуться, распылить.

- Ребята, вы чувствуете, в нашей лаборатории так вкусно запахло. Чем пахнет? (воспитатель незаметно для детей распыляет туалетную воду)

- Но откуда появился запах? Мы же только что выяснили, что воздух не имеет запаха? (запах дошел до нас) Оказывается, воздух умеет двигаться и может доносить различные запахи до наших носов. Чем может пахнуть воздух? В нашу группу доходят какие-нибудь запахи? (цветами, едой, которая готовится на кухне, дымом от костра, духами, стиральным порошком из прачечной, и т. д).

- А увидеть движение воздуха мы можем? (варианты ответов)

- Движение воздуха хорошо видно в ветреную погоду, т. к. ветер – это и есть движение воздуха (качаются деревья, трава наклоняется, быстро плывут облака, штора на ветру). Мы узнали пятый секрет (воздух может двигаться).

- Запишем с помощью вот такой карточки. («качающееся на ветру дерево»)

Опыт «Не дышу»

Уважаемые лаборанты, исследователи, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.

- Сможет ли человек жить без воздуха?

- Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами. (пауза)

-Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

- Чего вам не хватало? (воздуха)

- Хорошо вам было без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)

- Ребята, подумаем, кому еще нужен воздух? (живой природе или всему живому)

-Для чего необходим воздух? (дышать, расти, жить). Шестой секрет воздуха. Добавим к нашим записям еще одну: «Воздух нужен всему живому».

- В нашем контейнере, ребята, есть ещё одна карточка.

- Посмотрите, что происходит с воздухом? (воздух загрязняют заводы и фабрики, машины загрязняют воздух выхлопными газами, лесные пожары, люди загрязняют воздух, устраивая различные свалки).

- Мы можем, позаботимся о чистоте воздуха? (не жечь костры, не мусорить, ездить на исправных машинах, летом поливают дороги, посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что они очищают воздух, они выделяют кислород, чистый воздух).

- Правильно, поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его.

- На сегодня наши исследования закончены, подойдем к доске и вспомним по нашим записям (карточкам) все, что мы узнали о воздухе.

- Уважаемые ученые, вы все прекрасно потрудились в лаборатории и узнали много нового и полезного о воздухе, вам понравилось? Опыты для вас были лёгкими или что-то было для вас тяжело?

Так кто же побывал у нас сегодня в группе, что за невидимка? (воздух)

А вот и сюрприз от него! (Гелиевые шары и мыльные пузыри) Да только шары необычные, посмотрите как высоко они могут улетать, а почему? Скоро мы с вами всё узнаем! Спасибо!

- Сейчас можно и поиграть с мыльными пузырями:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группеКонспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «От 1 до 5» в средней группе Конспект педагогического мероприятия «От 1 до 5» Образовательная область: «Познавательное развитие», Возрастная группа – средняя (4-5.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-неведимка»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух-неведимка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильева (УИ 1071841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД