Мадоян Марине
Конспект НОД по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ПДД
«Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и все соблюдаем!»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города с домами, дорожные знаки, светофор, цветные кружки, куклы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по улицам нашего сказочного городка. Но сначала я хочу вам рассказать о сегодняшнем происшествии, которое случилось сегодня на улицах города.
«В одной сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили они все дружно. Маленькие жители этого городка были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган, сорвал с домов крыши, повалил деревья на улицах, да еще и унёс все дорожные знаки».
Воспитатель: - Посмотрите, что случилось в нашем сказочном городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе нашем совсем беспорядок. Знаки надо выручать и на место в город, возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: Нужно знаки все найти.
Воспитатель: Но ураган унёс знаки далеко, пешком нам не добраться, нужно ехать на транспорте. А чтобы узнать, на чём мы с вами поедем, мы должны отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Это - автобус.
Воспитатель: А автобус, к какому виду транспорта относится?
Дети: К пассажирскому.
Воспитатель: Ребята, а кого автобусы перевозят?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы с вами должны садиться в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А кто знает, как мы найдем остановку?
Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Правильно, смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы и нашли наш первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Проводится игра: «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке -
• Громко кричать на остановке -
• В автобусе вести себя спокойно -
• Уступать место старшим -
• Высовываться из окна -
• Уважать правила движения -
Воспитатель: Занимайте скорее свои места.
- А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука.
Два весёлых огонька (автомобиль).
Воспитатель: Приехали, остановка. Осторожно выходим из автобуса аккуратно, не толкая друг друга. Мы с вами оказались на улице.
Картинка с изображением улицы города.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: Здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: На этой части улицы ездят машины.
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно ребята, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли ребята из отряда ЮПИДД, а в руках у них куклы Таня, Маша и Соня. Куклы все очень грустные. У них забинтованы руки, ноги.
-Давайте спросим, что с ними случилось?
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показывается картинка (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе случится беда.
Кукла Маша: А я ехала в машине, но не пристегнулась ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показывается картинка (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Соня: - А я переходила дорогу в неположенном месте.
Показывается картинка (ребенок перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Маша, Соня, идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Отряд ЮПИДД проводит игру – разминку «Машины»
На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Машины – малютки. (Дети садятся).
Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
- Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
- За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
(Воспитатель подводит детей к плакату - дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети из отряда ЮПИДД объясняют детям знаки).
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных друга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
цветных круга, Людям и машинам помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: Конечно, это наш друг - светофор. Посмотрите, что случилось с ним?
Дети: - Он сломался.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, сколько огоньков у светофора? Ну- ка, подскажите…
Дети: три.
Воспитатель: А поможет в этом ваша любимая игра «Светофор».
- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: Красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от нашего светофора. Мы их должны его починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанный светофор, мы его отремонтируем в детском саду.
Воспитатель: - Здесь еще лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Я сейчас произнесу волшебные слова и палочка вернет всех нас:
«Закрывайте дружно глазки.
1,2,3 - палочка волшебная в детский сад ребят верни!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись. - Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофора. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. А наши юные инспектора тоже помогут вам починить наш светофор.
Воспитатель: - Светофор мы починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательными, молодцы! Давайте, скажем спасибо, ребятам из отряда ЮПИДД за помощь и интересное путешествие.