Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД в средней группе (3 фото)

Мадоян Марине
Конспект НОД по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ПДД

Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Дружно в садике играем, правила дорожного движения с отрядом ЮПИДД повторяем и все соблюдаем!»

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе» размещена в разделах

3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

Фото №1 Конспекты занятий

4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование: макет улицы города с домами, дорожные знаки, светофор, цветные кружки, куклы.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в средней группе по ПДД

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по улицам нашего сказочного городка. Но сначала я хочу вам рассказать о сегодняшнем происшествии, которое случилось сегодня на улицах города.

«В одной сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили они все дружно. Маленькие жители этого городка были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган, сорвал с домов крыши, повалил деревья на улицах, да еще и унёс все дорожные знаки».

Воспитатель: - Посмотрите, что случилось в нашем сказочном городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель: - Да, ребята, в городе нашем совсем беспорядок. Знаки надо выручать и на место в город, возвращать. Вот только как это сделать?

Дети: Нужно знаки все найти.

Воспитатель: Но ураган унёс знаки далеко, пешком нам не добраться, нужно ехать на транспорте. А чтобы узнать, на чём мы с вами поедем, мы должны отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это - автобус.

Воспитатель: А автобус, к какому виду транспорта относится?

Дети: К пассажирскому.

Воспитатель: Ребята, а кого автобусы перевозят?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы с вами должны садиться в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А кто знает, как мы найдем остановку?

Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Правильно, смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Вот мы и нашли наш первый знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: А вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Проводится игра: «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке -

• Громко кричать на остановке -

• В автобусе вести себя спокойно -

• Уступать место старшим -

• Высовываться из окна -

• Уважать правила движения -

Воспитатель: Занимайте скорее свои места.

- А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик).

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глаза жука.

Два весёлых огонька (автомобиль).

Воспитатель: Приехали, остановка. Осторожно выходим из автобуса аккуратно, не толкая друг друга. Мы с вами оказались на улице.

Картинка с изображением улицы города.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?

Дети: Здесь много машин, идут люди.

Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: На этой части улицы ездят машины.

Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

Дети: - Тротуары.

Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно ребята, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли ребята из отряда ЮПИДД, а в руках у них куклы Таня, Маша и Соня. Куклы все очень грустные. У них забинтованы руки, ноги.

-Давайте спросим, что с ними случилось?

Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.

Показывается картинка (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).

Дети: Нельзя играть рядом с дорогой.

Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе случится беда.

Кукла Маша: А я ехала в машине, но не пристегнулась ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.

Показывается картинка (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).

Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.

Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.

Кукла Соня: - А я переходила дорогу в неположенном месте.

Показывается картинка (ребенок перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).

Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Дети: Нужно перейти по пешеходному переходу.

Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Воспитатель: Таня, Маша, Соня, идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.

Отряд ЮПИДД проводит игру – разминку «Машины»

На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

- Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

- За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

- Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.

Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.

(Воспитатель подводит детей к плакату - дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».

Дети из отряда ЮПИДД объясняют детям знаки).

Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель: А мы не всё ещё отыскали.

Три разноцветных друга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

цветных круга, Людям и машинам помогают.

Дети: светофор.

Воспитатель: Конечно, это наш друг - светофор. Посмотрите, что случилось с ним?

Дети: - Он сломался.

Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Воспитатель: - А зачем нужен светофор?

Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Воспитатель: Вы знаете, сколько огоньков у светофора? Ну- ка, подскажите…

Дети: три.

Воспитатель: А поможет в этом ваша любимая игра «Светофор».

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: - Жёлтый.

Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

Дети: - Машинам путь открыт!

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?

Дети: Красный и зелёный.

Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от нашего светофора. Мы их должны его починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанный светофор, мы его отремонтируем в детском саду.

Воспитатель: - Здесь еще лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Я сейчас произнесу волшебные слова и палочка вернет всех нас:

«Закрывайте дружно глазки.

1,2,3 - палочка волшебная в детский сад ребят верни!»

Воспитатель: Вот мы и вернулись. - Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофора. А вы помните, в каком порядке они расположены?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. А наши юные инспектора тоже помогут вам починить наш светофор.

Воспитатель: - Светофор мы починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательными, молодцы! Давайте, скажем спасибо, ребятам из отряда ЮПИДД за помощь и интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект НОД «Осень» в средней группеКонспект НОД «Осень» в средней группе Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательные задачи: Закрепить знание детей.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект НОД «Ракета» в средней группеКонспект НОД «Ракета» в средней группе Цели: - учить детей рисовать космический корабль ладошкой, передавая пропорции и форму частей; - закреплять представления детей об объёмных.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Весна» МАУДО «Детский сад №7 СОЛНЫШКО Конспект НОД в средней группе «Весна» Воспитатель:Зайцева Е. М. Г. Кяхта. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группеКонспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе. Целевые ориентиры: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе
Опубликовано: 12 января 2024 в 11:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мадоян Марине (УИ 1453129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД