Чернявская Наталья
Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию
«Маленький гражданин большой страны»
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: Формирование патриотических чувств дошкольника.
Задачи: формировать у детей элементарные представления о правах человека
и выборах президента страны.
Расширить у детей знания о стране, в которой они живут – России.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию „Маленький гражданин большой страны“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость
за свою страну, уважение.
Обогащать словарь детей.
Оборудование: Изображение флага Россия, портрет президента Путина В. В. ,
урна для голосования, карточки с изображением грибов и костюмы для
театрализации сказки.
Предварительная работа: Беседа о президенте России Путине В. В. чтение
Т. Шорыгиной «Беседа о правах ребёнка»; д\игры «Собери флаг» и «Закончи
предложение; рассматривание альбома о России; чтение худ. произведений.
Ход занятия
В группе символика России, российский флаг, портрет президента. Дети
проходят в группу и садятся полукругом
Воспитатель – Добрый день, дорогие друзья!
Как велика моя земля!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
О какой стране я прочитала стихотворение? (ответ детей)
Правильно, о России.
Давайте сделаем небольшую игру разминку : Я начну предложение, а вы
продолжите. (игра с мячом)
1 Как наша страна называется? (Россия)
2 Людей, которые проживают в России называют (Россияне)
3 Какой государственный символ России находится в нашей группе? (Флаг)
4 Назовите самый главный город России? (Москва)
5 В каком городе мы живем? (Тюмень)
Молодцы, ребята справились с заданием!
Ребята, а вы знаете, кто руководит нашей страной? (президент В. В. Путин)
Как вы думаете, кто выбирает президента? (народ)
Молодцы, ребята! Кто выбирает президента вы знаете, а вот как его
выбирают мы можем с вами сами поучиться и показать всем гостям.
Предлагаю вам разыграть сказку, которая называется «Как грибы президента
выбирали» Давайте оденем шапочки и станем грибочками, а я буду
лесовичком.
Лесовичок: Как то раз в одной стране «лесная опушка»., решили грибы
выбрать себе президента. Собрались все жители грибной страны и стали
думать, кого же выбрать?
Приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления.
Мухомор: посмотрите на меня! На мой яркий наряд! И кто выберет меня, тот
уж точно будет рад!
Лесовичок: чем полезен, расскажи, что ты лучше, докажи!
Мухомор: Мух морю, лосей кормлю, правду, правду говорю! Президентом
лучшим буду я расту по всюду.
Лесовичок: знаем, знаем, что пригож, да в лукошко ты не гож.
Опё нок: Я опёнок парень ловок, может мне поверите, судьбу грибов
доверите?
Лесовичок: чем полезен, расскажи, что ты лучший, докажи!
Опё нок: Я и летний, и осенний, мяса я ещё полезней. Меня варят, солят,
жарят и в любом обеде хвалят!
Лесовичок: знаем, что хорош: и умён ты и пригож, но в семейном положенье
твоём нужно разъясненье.
Опё нок: да, со мной везде моя семья! И в президенты рад бы я!
Поганка: А я- поганка бледная, к тому ж ещё не бедная. Голосуйте за меня
расплачусь монетой я!
Лесовичок: чем полезна, расскажи, что ты лучше, докажи!
Поганка: Я тонка, стройна, одета, ядом я полна при этом. Я не привыкла
нравиться, кто съест меня отравится. Разве я не подхожу? Я врагам
всем «удружу»!
Лисичка: из лисьей я породы и хитра я от природы!
Лисовичок: чем полезна, расскажи, что ты лучше, докажи!
Лисичка: не у кого такого нет наряда. Грибами править –ум не надо.
Выбирай народ меня: всех в лесу красивей я!
Подберё зовик и подосиновик: под берёзой, под осиной мы растём в лесу
друзья!
Подберё зовик: Ты как хочешь, в президенты не пойду я, не хочу!
Подосиновик: Я тоже править не привык. Пусть президентом станет
Боровик!
Боровик: Я белый гриб, я боровик, править я в лесу привык. Никого не
обижаю, все грибы я уважаю, людям польза от меня и царём грибным был я.
Видно, очередь моя, первым президентом стану я!
Лесовичок: Задача перед грибами трудная стоит: Кто ж из них достоин
президентом быть? И чтобы правильный ответ найти, голосование должны
они провести. Мы знаем, что голосовать — это значит выбирать. Должны к
комиссии вы смело обратится, представится и лист для голосования свой
взять, пройти в кабину для голосований, не лениться, свой выбор
реализовать. А дальше свой лист возьми и в урну для голосований опусти.
Кто ж победил у нас мы не гадаем. После подсчёта всё узнаем!
Теперь грибы вы не просто наблюдатели, теперь зовётесь вы почётно-
избиратели!
Вот так организованно прошло голосование в грибном государстве. После
подсчёта голосов президентом грибной страны стал Боровик. Он заботился
о жителях своей страны, и у них всё было хорошо.
Воспитатель : вот такая интересная сказка о грибном государстве помогла
нам понять, кто выбирает президента, и как проходят выборы.
Ребё нок: так устроена жизнь человека,
Нам приходится выбирать.
Предлагается много ответов,
Важно правильный отыскать.
Воспитатель : Вы маленькие граждане,
Своей большой страны
Вы знать права обязаны
Они для всех важны.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете
взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и
будущее нашей Родины.
Предлагаю закончить нашу сказку рисованием флага России.