Ольга Кузнецова
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Чудесная страна — Здоровье»
▼ Скачать
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые области: «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».
Программное содержание:
- обучающая: закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; учить детей правилам безопасного поведения; формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим „Чудесная страна — Здоровье“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивающая: развивать внимание, память, мышление, воображение;
развитие диалогической речи, физиологического дыхания, речевого дыхания;
- воспитывающая: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать у детей желание участвовать в диалоге.
Словарная работа: гигиенические принадлежности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.
Материал: зеркало, муляжи продуктов питания, картинки «предметов гигиены», модули, картинки «смешариков», воздушные шарики, корзины (3 шт., картинка солнышка, ленточки по количеству детей, мультимедиа, магнитофон, мольберт, иллюстрация «Школа».
Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.
Планируемый результат: формирование умения отвечать на вопросы взрослого и делать логические заключения (выводы); развитие связной речи, формирование диалогической речи.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы отправиться в волшебное путешествие А давайте мы поздороваемся с небом, с солнцем… «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в страну «Здоровье». (играет музыка)
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В царство Здоровье нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Вот мы и попали в царство «Здоровье» и очутились на первой полянке «Здоровое питание».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты. Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины).
Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.
Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну «Правила безопасного поведения».
Загадки об опасных предметах:
Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоко и масло.
(нож)
Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
(спички)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(чайник)
У него полно забот:
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый,
Он и режет, и стрижёт.
(ножницы)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(утюг)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.
Игра Полезные и вредные советы
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;
- играть со спичками;
- закаляться;
- открывать дверь незнакомому человеку;
- брать лекарства без разрешения взрослых;
- выполнять режим дня;
- включать электроприборы без разрешения взрослых;
- становиться на подоконник и высовываться из окна.
Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку.
Воспитатель:
Мы зарядку очень любим –
Каждый хочет быть здоров!
Нам зарядка помогает
Реже видеть докторов.
А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке, где сделаем физминутку.
Физминутка (под музыку)
Воспитатель: а эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства. А сейчас станьте парами и возьмитесь за руки.
- улыбнитесь друг другу доброй улыбкой;
- подарите друг другу добрый взгляд;
- подарите друг другу доброе рукопожатие;
- давайте согреем свои ладошки тёплым дыханием и подарим наше тепло друг другу.
От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)
Воспитатель: а сейчас послушайте сказку, которая перенесёт нас на полянку, где живёт фея «Чистоты».
Сказка про чистоту.
Жила-была на свете Чистота. И любила Чистота селиться рядом с людьми. Придет, бывало, к дому и стучится: пустите, пожалуйста. Мудрые люди сказывают, что Чистоту очень уважают Радость и Свет, и чаще заходят в дома, где Чистота живет. Поэтому, большинство семей двери Чистоте сразу распахивают и приглашают: заходи пожалуйста. Но Чистота не всегда в дом входит. Если в доме не убрано, если мусор, грязь, да ссоры по углам лежат; если окошки ленью затянуты, так что солнышку не пробиться; если любимые книжки и игрушки под кроватями от пыли чихают, то значит не умеют люди здесь чистоту поддерживать да любить. Пойдет тогда Чистота другой дом искать.
Хорошо ли живется в доме, куда Чистота не заглядывает? Давайте, родные мои, подумаем, что же всем вместе нужно делать, чтобы Чистоту к нам пригласить и ей бы понравилось?
Нужно ли уметь убираться девочке? Девочка — будущая женщина. Женщина обязательно умеет создавать дом. Наполнить его и сохранить тепло, уют, красоту. Легко сделать дом приветливым да ласковым, если аккуратно кругом. Ведь это маленькое волшебство — творить чистоту из беспорядка. Получается, что если девочка убирается, то она немножечко фея. Хочешь ли ты, моя любимая дочка, стать волшебницей? Тогда давай, пожалуйста, позовем на помощь терпение и будем поддерживать порядок во всем доме, а ты сама в своей комнате.
А что же делать с беспорядком мужчине? Побеждать его! Хочешь, сына, научиться побеждать в любом бою? Тогда давай объявим войну твоим разбросанным игрушкам. Позови на помощь свою храбрость и, я уверена, ты справишься. Ты выгонишь злого врага и будешь зорко следить, чтобы не напал он опять и не захватил твою комнату, в которой ты хозяин.
Ах, как хорошо будет тогда во всем нашем доме. Мы все вместе будем пополнять нашу общую копилку добра, и станет наша семья богаче.
А там, глядишь, постучится Чистота и в нашу дверь. Поселится в наших сердцах и нашем доме. И будем мы с ней жить поживать, добра наживать.
Воспитатель: Я думаю, что все вы любите совершать добрые дела, а сейчас давайте построим дворец для Чистоты, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли в порядке.
Игра «Замок для Чистоты»
(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).
Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Чистоте он очень понравится.
Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.
Мы научились быть здоровыми,
А советы дадим вам не новые:
Не делайте вреда никогда никому.
Кушайте полезную только еду.
Мойте с мылом руки и ноги.
Забудьте об игре на дороге!
Делайте зарядку, тепло одевайтесь,
Холодной водой по утрам обливайтесь.
Будьте осторожны ночью и днём.
Никогда не играйте с огнём!
Дороже здоровья нет ничего.
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье все берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Воспитатель: а теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В детский сад нас быстро донесёт.
(дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»? А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)
И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики. (раздаю шарики).