Екатерина Антонова
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Золотые берёзы»
Цели:
1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
4. Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукции картин известных художников - пейзажистов ( например: «Золотая осень» И. Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные».
Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе „Золотые берёзы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:Лист картона белого цвета, клей ПВА, цветная бумага желтого, оранжевого и красного цветов, чёрные карандаши, образец, демонстрационные картинки «Берёза», «Золотая осень».
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята,а какое время года наступило?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: А как вы об этом узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы - листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно зелёные, красные, оранжевые, желтые.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек» (Дерево)
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте стихотворение В. Набокова «Берёзы» :
Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье
Белеют, тонкие, и воздух освежён
Грозой промчавшейся.
Чуть слышен перезвон.
Дробится надо мной чуть слышное журчанье.
И по невидимым волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
Струится радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная, невинная, святая,
Что умиленные, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слезы,
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота…И льется надо мной
Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы…
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных березках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.
Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами физкультминутку:
Мы вокруг деревьев
Весело пойдем, (взять детей за руки, образуя маленький круг)
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.
Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку в технике обрывная аппликация. Проходите за столы.
Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Ствол нарисуем чёрным карандашом, придавая форму треугольника. Нарисуем ветки, сверху маленькие, к низу больше. А теперь отрываем небольшие квадратики желтого, красного и оранжевого цветов – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона.
Воспитатель: Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща.
Молодцы!