Ирина Дмитриева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотые подсолнухи»
Конспект НОД по аппликации в средней группе
«Золотые подсолнухи».
Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.
Задачи: Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Золотые подсолнухи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Оборудование: природный материал (семена подсолнуха, сухие листья деревьев, круги из картона жёлтого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, поднос.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов, подготовка вместе с детьми форм из цветного картона
Ход занятия.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Девочка Аленушка, посадила зернышко,
Выросло на грядке маленькое солнышко (Подсолнух)
В огороде на дорожке, под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)
Воспитатель: Правильно.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.
(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)
Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ).
На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.
Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.
Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).
Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?
Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей)
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.
(Показ готовой поделки)
Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?
Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.
Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.
Это семена подсолнуха – семечки.
Выполнение работ:
1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились.
2. Наклеить сухие лепестки (деревьев) по краю круга (половина листа формат А4, если листья нужно меньшего размера можно пользоваться ножницами
3. Намазать клеем круг с лепестками и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.
(Необходимые пояснения в ходе работы)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали.
Давайте, мы ими украсим нашу группу.