Екатерина Погодина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной работы.
ПриветствиеУтром встали малыши (руки вверх)
В детский садик все пришли (шагаем на месте)
Всем мы рады, как всегда (руки вперед вытянуть)
Гости здесь у нас с утра (разводим руки в стороны)
Поздоровайтесь друзья (дети здороваются)
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите что это у меня? (Чемодан)
- Как вы думаете для чего нужен чемодан?
- Правильно, с чемоданом отправляются в путешествие.
- Ребята, сегодня я отправляюсь в небольшое путешествие в весенний лес.
- А кто хочет со мной отправиться в путешествие?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- Что же вы с собой возьмете? Правильно, чемодан.
Воспитатель раздает детям чемоданы, на которых изображены разные геом. фигуры.
2. Дидактическая игра «Найди свое место»
- Отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Будьте внимательны, каждый из вас должен занять свое место в поезде, оно соответствует геом. фигуре на вашем чемодане.
- Посмотрите внимательно.
- Катя, какая геом. фигура у тебя на чемодане (круг) Какого цвета (зеленый) Найди свое место в поезде.
Выбрав правильно свое место, дети с воспитателем отправляются в путь.
-Молодцы, ребята! Вы все нашли правильно свои места. Мы готовы отправиться в весенний лес.
3. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
- Ребята, посмотрите, перед нами две полянке:
- На первой полянке гуляют взрослые лесные животные, а на второй?
-Правильно, их детеныши.
-Давайте, рассмотрим полянку со взрослыми животными.
-Каких животных вы видите (ответы детей)
- Давайте посчитаем сколько их (ответы детей)
- А теперь посмотрите на другую полянку, кого вы там видите (ответы детей)
- Посчитаем их? (ответы детей)
- Можем мы сразу сказать кого больше детенышей или взрослых животных (ответы детей)
- Как мы можем это узнать (ответы детей)
4. Дидактическая игра «Найди пару»
Задание: расставить зверей парами, сопровождая свои действия речью.
- Теперь мы можем сказать, кого больше-детенышей или взрослых животных? (дети отвечают, приходят к выводу, что детенышей больше, чем взрослых. Взрослых меньше, чем детенышей)
- Саша, поставь лишнего лисенка рядом с лисой. Сколько у лисы лисят?
- А у всех остальных животных по сколько детенышей?
- У кого больше всех детенышей? (дети отвечают)
- Молодцы! Самое время немного отдохнуть.
5. Физминутка «Лесной переполох»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
- Посмотрите ребята, мы с вами пришли на еще одну полянку, кто здесь на прогулке? (медвежата)
- А чем любят полакомиться медвежата (ответы детей)
- А у меня как раз есть корзинка с малиной, свежей, сладкой и вкусной. Вы хотите угостить медвежат?
6. Дидактическая игра «Веселый счет»
Задание: сосчитать медвежат и малинки на каждой карточке. И поставить карточки парами, так чтобы ягод малины хватило каждому медвежонку.
- Посмотрите, к вам тоже прибежали медвежата. Давайте сядем за стол, посчитаем и узнаем всем ли медвежатам хватит малины?
- Все медвежата довольны, вы большие молодцы!
- Вот и подошло к концу наше путешествие, но чтобы вернуться в детский сад медвежата предлагают вам выполнить последнее задание.
7. Упражнение «Времена года»
- Скажите какие времена года вы знаете? (зима,весна,лето,осень)
- Посмотрите внимательно, на какой картинке изображен медведь в зимой? Почему? (ответы детей)
- Весной, летом,осенью?
Задание: расставить картинки, соответствующие времени года.
Дети выполняют задание. Расставляют картинки с медведем в соответствии с временем года. Рассуждают.
8. Подведение итогов. - Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Катя, что вызвало у тебя затруднение?
- Понравилось ли вам в лесу?