Светлана Захарова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр «На день рождения к Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
Автор:Захарова Светлана Ильинична, воспитатель МАДО детский сад№25
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «На день рождения к Степашке»
Данный конспект развивает внимание, логическое мышление,
Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на основе развивающих игр „На день рождения к Степашке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по теме : «На день рождение к Степашке»
Интеграция образовательных областей: Познание/Коммуникация/Социализация/
Художественное слово.
Цель:
1. Прививать доброжелательные отношения к близким людям.
2 Учить детей раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания.
3. Закрепить навыки счёта в пределах 5.
4. Закрепить умение различать фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
5. Развивать пространственное воображение, сообразительность, конструктивное воображение.
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах пяти. Учить пользоваться словами: длиннее, короче.
Развивающие : Развивать сенсорные способности. пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность.
Речевые: Учит давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг др во время ответов не перебивать и не подсказывать.
Демонстрационный материал: Игрушки Медведь и Заяц.
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, круги: большой, маленький (торт)
Собери разрезные квадраты из15 фигур.
Методические приё мы:
1. Физ. минутка. Зайцы скачут (дети стоят в кругу)
Раз, два, три, четыре, пять.
Приседают, слушают - не идёт ли волк.
Раз - нагнуться.
Два - нагнуться.
Подтянуться.
Три в ладоши, три хлопка.
Головою три кивка.
2. Хороводная игра «Каравай».
Ход НОД.
1. Появляется медвежонок. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но мишка не знает на чём ему отправиться в гости. Нужно построить поезд и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.
2. Поезд нужно построить из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого.
-Дети считают вагончики.
- Сколько вагонов в поезде?
- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
- Сколько получилось вагончиков? Счёт до 5 (спросить 2-3 детей)
- Какого цвета самый длинный вагончик?
- Какого цвета короткий вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик?
3. Физ- минутка.
4. Приехал мишка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 3 маленькими красными кружками, и 4 большими квадратами.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
- Положите перед собой маленький «корж».
- его нужно украсить так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
- Сколько маленьких квадратиков?
5. Мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разломалось.
Давайте собирем его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.
- Соберите его и мы подарим Степашке.
6. Вы хорошие друзья. Помогли мишке порадовать зайчика Степашку. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в игру «Каравай».
Что мы повторили,Ребята, скажите в какие игры мы с вами играли? А какая игра вам понравилась?
Чему вы научились играя? Мне понравилось с вами играть.