Екатерина Казакова
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе №3
«День рождения Мишутки»
Подготовила: Казакова Е. А.
г. Балаково 2015г.
Тема: «День рождения Мишутки»
Задачи:
1 Упражнять в знании геометрических фигур (круг-квадрат).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2 Совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, количеству (много - мало) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
3 Закреплять умение выделять один предмет из группы.
4 Развивать мышление: формировать умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
5 Воспитывать интерес к математике, самостоятельности детей.
6 Закреплять знание основных цветов.
Дидактический наглядный материал: игрушка медведь, кубики большие и маленькие, 2 коробки разные по размеру, тарелочки на каждого ребенка, пирог квадратной формы, полоска картона и набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент.
-Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и громко скажем : «Здравствуйте». (Дети здороваются).
-А сейчас возьмите друг друга за руки и улыбнитесь.
Основная часть.
Показываю детям красивый конверт.
-Ребята, сегодня нас с вами пригласили на день рождения. А кто пригласил – вы сейчас узнаете. (Загадываю загадку о медведе).
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет.
-Правильно – это медвежонок. А зовут его Миша. Ну, что, пошли.
В гости к Мишеньке идем
Песню звонкую поем.
Ты, медведь, гостей встречай
И на столик накрывай.
- Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с игрушечным медведем). Поздравляем тебя с днем рождения! Ой, а это что. (Обращаю внимание детей на разбросанные кубики). Медвежонок объясняет, что не успел собрать свои игрушки.
-Ничего, мы тебе поможем. Правда, ребята.
-Посмотрите внимательно на кубики и скажите, какие они по величине. (Большие и маленькие). Сколько кубиков. (Много).
- Давайте соберем их в коробки, но только большие кубики – в большую, а маленькие – в маленькую. (Дети собирают кубики в коробки).
- Молодцы, ребята, собрали все кубики.
-Сколько кубиков в коробках. (Много)
-Сколько кубиков на полу. (Ни одного)
Медвежонок приглашает детей к столу, на котором стоит пирог.
-Спасибо за угощение, Мишутка.
-Ребята, а сколько нас. (Много).
-А пирог один. Что нужно сделать, чтобы пирога хватило на всех. (Разделить).
-Куда нужно положить кусочки пирога. (На тарелочку)
-Посмотрите внимательно и скажите – на какую геометрическую фигуру похожа тарелочка. (На круг).
-А кусочек пирога. (На квадрат).
Медвежонок раздает каждому ребенку по тарелочке.
-Сколько унас тарелочек. (Много).
-Давайте разложми кусочки пирога на тарелочки, но так, чтобы на каждой тарелочке лежало по одному кусочку пирога.
-Сколько кусочков пирога осталось на подносе. (Ни одного).
-Ребята, мы забыли самое главное. Что дарят на день рождения. (Подарок).
-Мишенька, мы для тебя приготовили подарок. (Достаю шарф, на котором чередуются геометрические фигуры).
Мишенька благодарит детей за подарок, но просит сделать такие же шарфики для своих друзей зайчат.
- Сейчас разомнем пальчики и приступим к работе. (Проводится пальчиковая гимнастика «Мышка»).
Дети проходят к столам, на которых выкладывают на полосках картона узор из геометрических фигур.
-Ну какой же день рождения без песни. Для тебя, Миша, мы сейчас споем «Каравай». (Дети встают вокруг медведя и поют песню).
Итог.
-Вот и закончился день рождения. Нам пора уходить. Давайте скажем спасибо Мишутке за угощение и пригласим его в гости в детский сад. (Дети прощаются и уходят).