Людмила Романцова
Конспект НОД по ФЭМП «Математические приключения Джека Воробья и его пиратской команды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Математические приключения Джека Воробья и его пиратской команды»
Цель:
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;
- закрепить плоскостные геометрические фигуры, их основные признаки, умение выполнять действие по словесному указанию;
-Познакомить детей с образованием числа 5,учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
-упражнять в умении различать предметы по длине и ширине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Математические приключения Джека Воробья и его пиратской команды“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Темочки
- развивать логическое мышление дошкольников, мелкую моторику;
Ход НОД
В группу под музыку забегает пират.
Пират : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Пират :Вы меня узнали? Я пират Джек Воробей! Вот это да, как много у вас гостей! Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются)
Ребята, скажите пожалуйста вы не видели моего друга попугая Кешу (показывает фото попугая)
Дети : нет.
Пират : Кешу похитила морская колдунья, она его спрятала на необитаемом острове и чтобы его найти нужно выполнить ее заданиями. А задания очень сложные. Одному мне не справится, мне нужны добрые, смелые, умные, ловкие помощники. Среди вас есть такие ребята?
Дети : Да.
Пират : Тогда предлагаю отправиться на необитаемый остров и найти Кешу! На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: поезд, самолет, лодка, корабль.
Пират : Встанем храбрые пираты в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (далее дети садятся друг за другом на гимнастическую скамейку.
Садимся на корабль (гимнастическая скамейка, выполняют движения) Вперед-назад, вправо- влево. Приплывают на остров и видят конверт с первым заданием.
Пират : А вот и 1 задание от Морской колдуньи.
Кто изображен на экране (дети перечисляют морских обитателей)
Как сказать одним словом? (ответы детей)
Сколько морских животных на берегу?
Пират : Что нужно сделать что бы узнать сколько морских животных?
Дети: Посчитать! (дети считают дотрагиваясь до каждого животного и делают обобщающий жест рукой)
Ребята, скажите а как мы будем считать, если хотим узнать какой по счету (дети считают)
Какой по счету кит?. Какой по счету дельфин?.
Пират : Молодцы. Вы справились с 1 заданием, а теперь нам пора отправляться дальше.
Пират : Дружно в пары становитесь, к следующему заданию мчитесь. Дети идут парами, чтобы выполнить следующие задание.
Пират : Пираты мои,смотрите перед ними 2 дороги (длинная и узкая – короткая и широкая)
Пират : Что можно сказать о длине двух дорожек? Что можно сказать о ширине двух дорожек?
По какой дорожке мы быстрей доберемся до следующего задания?
Дети выбирают нужную дорогу. (после прохождения видят конверт)
Пират : А вот и конверт с заданием № 2 (в конверте геометрические фигуры, дети называют их, говорят все что о них знают.)Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем!
Игра с геометрическими фигурами «Найди свой домик» (на полу 4 обруча в каждом лежит геометрическая фигура, детям раздаются маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети бегают под музыку, как только музыка заканчивается каждый должен встать в домик где лежит его геометрическая фигура. Игра повторяется 2-3 раза).
Идут к столам
Задание № 3
На карточке изображены 4 рыбы и 5 морских звезд. (одна рыба на тарелочке).
Пират : Ребята, Морская колдунья просит нас посчитать рыбок и морских звезд.
Пира : Сколько рыб?
Сколько морских звезд?
Что можно сказать о количестве рыб и звезд?
Чего больше рыб или звезд? Какое число больше 4 или 5?
Что нужно сделать, чтобы рыб и звезд стало поровну?
Дети добавляют одну рыбку и считают сколько стало рыб.
Пират : Молодцы ребята (пират приглашает всех детей на ковер)
Рефлексия: Вот мы и справились со всеми заданиями!
Какие задания мы выполняли?
1- считали морских жителей, порядковый счет.
2-рассказывали все что знаем о геометрических фигурах.
3- сравнивали рыб и морских звезд.
Что вам больше всего понравилось?
Пират обращает внимание детей на экран, на котором появляется сундук с сокровищами и прилетает Кеша.
Пират хвалит и благодарит за пройденные испытания!
Прощается с ребятами и уплывает.