Елена Абросимова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
2. Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
4. Воспитывать заботу и любовь к животным.
5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Оборудование: презентация по теме «Домашние животные», ноутбук, кошка Мурка, бумажные силуэты животных, картинки.
Ход НОД
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки лежат, отдыхают.
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам кто-то придет в гости! Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Воспитатель: Да, это кошка. На улице похолодало, и кошка Мурка пришла к нам погреться! Когда наступают холода, мы с вами одеваемся в теплую одежду? Что мы одеваем? А как вы думаете, что же будет с животными? Как они готовятся к холодам? (Ответы детей).
Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они делают нам очень много полезного.
Когда Мурке холодно, она забирается на теплую печку (если она живет в деревенском доме, где есть печка, а если живет в квартире, то где она может погреться? (Ответы детей).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Воспитатель: конечно, это собачка. Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека). Как называется домик, в котором живет собака, чтобы не замерзнуть? Ближе к зиме животные линяют, их шерсть становится гутой и теплой, поэтому собачке не холодно даже на морозе!
Дети послушайте следующую загадку:
У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я?
(Лошадка.)
Воспитатель: правильно, лошадка. Лошадка тоже домашнее животное. Ее хозяин строит загончик, который называется конюшня, чтобы когда будет холодно лошадка не замерзла. А что любит кушать лошадка? (Ответы детей). Конечно, овес! Лошадка помогает человеку перевозить разные тяжести.
Послушайте еще одну загадку:
Голодна мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает!
Воспитатель: конечно, это корова, она дает вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей). Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, где же будут пастись коровы? Хозяева летом косят траву, а когда она подсыхает, ее складывают в кучи – стога. На сеновале сушится сено, которым и будут кормить корову, когда не будет травы.
Дети, давайте встанем в круг и споем песенку – потешку:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ли свежей травки ей нажну.
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: а еще бывают и птицы домашними. Вы знаете таких птиц? (Ответы детей)
Да, куры, утки, гуси - это домашние птицы, они приносят пользу человеку, а человек за ними ухаживает.
Мы с вами узнали, что за домашними животными нужно ухаживать.
Мурка у нас погрелась, а теперь пойдет ловить мышей!
Молодцы, ребята, на память я дарю вам силуэты домашних животных. А вы должны сказать, какую пользу приносят эти животные человеку.
Воспитатель хвалит детей и раздает детям картинки домашних животных.
- Какую пользу приносит коров? - дает молоко,
- Какую пользу приносит человеку курица? - несет яйца,
- А какую пользу приносит кошка? - ловит мышей,
- Какую пользу приносит хозяину собака? - охраняет дом,
- А какую пользу приносит утка? - несет яйца,
- А лошадь - перевозит тяжести.
Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем, вы будете разукрашивать своих животных, давайте посмотрим на картинки с их изображением! (Воспитатель вызывает ребенка к доске и предлагает описать внешний вид домашних животных).
Дети раскрашивают силуэты животных.
После раскрашивания, все силуэты выкладываем на стол, дети дают клички животным и обсуждают свои работы.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Предложить детям посмотреть видеофильм «Домашние животные»
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких животных мы узнали?
- Мы с вами будем заботиться о домашних животных?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали, рисовали! Молодцы!