Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Журавли улетают на юг» в подготовительной группе

марта сат
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Журавли улетают на юг» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в подготовительной к школе группе

На тему: «Журавли улетают на юг»

(интеграция областей познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)

Разработала логопед

МБДОУ Д/с «Радуга»

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Журавли улетают на юг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сат М. Б.

Чадан, 2019г

Дата 17.10.2019г

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птиц, познакомить детей с журавлем

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-творческое, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

— Расширить знания детей о журавле.

— Закрепить знания отвечать на вопросы прилагательных (Какой? Какая? Какие)

— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

- Совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

- Закрепить навыки вырезания силуэта. Закрепить умение коллективно располагать изображение по всему листу.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать и активизировать словарь, развивать память, внимание, развивать общую и мелкую моторику. Развивать навыки коллективной деятельности.

Коррекционно-развивающие

-Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука - Ж

-формирования речевых звуков и коррекция нарушений звукопроизношения

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей природе и жизни перелетных птиц;

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Словарная работа: перелетные, журавль, вожак, сильный, смелый, здоровый.

Методы и приемы:

- Коррекционно-развивающие для артикуляционного аппарата,

— Наглядные;

— Словесные;

— Игровые;

- Здоровьесберегающая технология с использованием веселого тренинга «Журавль»

Оформление и оборудование : картинки на слайдах с изображениями журавля, видеоролики Генадия Ячменева «Журавли улетают на юг», видеоролик «Осенние крики журавлей», мелодия песни «Осень» для игры. вата для артикуляционной гимнастики, для игры маски журавлей, медальон; каждому ребенку зеркала, шаблоны журавлей, ножницы, карандаши, кисти; клей, картина «Осеннее небо»;

ТСО: ноутбук, проектор, колонки,

Ход занятия

1. Организационная часть. Здравствуйте ребята! Меня зовут Марта Бичежековна. Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте

1. Утром мы гулять идём

-Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

-Ребята, когда это бывает? (Осенью)

2. У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Кто же такие ребята? (Птицы)

Беседа по вопросам

-Молодцы, правильно отгадали загадки! Как вы думаете, про кого мы сегодня будем говорить?

Дети: Про птиц.

Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

Дети: Птицы собираются в теплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетают?

Дети: Скворцы, жаворонки, грачи, утки, журавли.

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Перелётные. Повторите, пожалуйста – перелетные. (Дети по одному повторяют)

Воспитатель: Почему птиц называют перелетными? почему они улетают в теплые края!

Дети: Потому что они улетают в тёплые края. Зимой здесь им нечем питаться.

2. Основная часть. Знакомство с журавлём.

Воспитатель: Сейчас я хочу загадать вам загадку про еще одну птицу.

Воспитатель загадывает загадку про журавля.

Клином на юга летят,

Жалобно курлыча,

До свидания говорят,

Скоро возвратимся!

Правильно ребята, это журавли.

Кто видел журавля? Кто знает, какая она?

Воспитатель показывает презентацию «Журавли»

1 слайд: Журавль - красивая птица с белым и серым оперением, и красной шапочкой на голове. У журавля шея и ноги длинные, по сравнению с другими птицами она большая, её рост достигает до 2-х метров.

Скажите пожалуйста – журавль (Дети по одному повторяют)

Предлагаю вам выполнять гимнастику для языка, чтобы правильно и четко произносили звук Ж.

1. «Чашечка» - улыбнуться, открыть рот, выдвигаем язычок вперед и поднимаем края и кончик языка. Установить язык в форме чашечки

2. «Фокус» плавно дуем с чашечки вверх на нос и сдуваем вату.

2 слайд: Журавли живут у больших водоё мов: реках и озёрах.

3 слайд: Журавли летают клином, в стае есть вожак, который летит впереди.

Почему его так его называют. Потому что он самый сильный, храбрый, опытный и здоровый в стае.

Ребята, давайте встанем клином как стая журавлей. (встать клином с детьми изображая стая журавлей). Повторите, пожалуйста за мной:

Жу-жу-жу- журавль, жу –жу-жу летят журавли;

Жак-жак-жак- смелый вожак, жак-жак-жак –здоровый вожак.

(Дети повторяют чистоговорки)

Предлагаю вам посмотреть отрывок из видео «Осенние крики журавлей».

Ребята давайте поиграем игру «Журавль». (Каждому ребенку надевается маски журавлей.) стоять на одной ноге, кто дольше постоит на одной ноге тот выиграл и награждается медалью)

Друг за другом встали,

Дружно зашагали.

Длинноногий журавель,

По болоте ходит.

На лягушаток смотрит.

Кто долго сможет постоять на одной ноге, тот награждается с медалью.

Ребята, сегодня мы с вами проводим наших журавлей на юг. Я предлагаю вам вырезать силуэты журавлей из согнутой бумаги пополам и приклеить аккуратно на фон. Сейчас я покажу вам работу.

Силуэт начинаем вырезать по контуру рисунка, начиная с клюва до ножек. На полученный силуэт нарисуем глазку. Аккуратно наносим клей только на туловище Готовых журавлей мы приклеим на фон, которое нарисованное голубое небо, изображая полет журавлей клином. И получится у нас картина улетающих стая журавлей на юг. Вот и наши перелетные птицы улетели в теплые края. (Показ отрывка из видео Генадия Ячменева «Журавли улетают на юг»)

3. Рефлексия. Чтение стихотворение

Журавушки – журавли,

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали в дали,

Журавушки- журавли!

О ком мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилась?

Публикации по теме:

Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе Программное содержание: -развивать внимание, логическое мышление; -учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой родной город» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой родной город» Задачи: - Закрепить представления о родном городе,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Обоснование необходимости методической разработки. Питание – это очень важный фактор, который оказывает влияние на всю работу организма.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группе Тема: Виноградная улитка. Дата проведения:13 мая 2019 года. Воспитатель: Степанова Е. В. Цель и задачи: - Формировать представления о живом.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе «Весна. Дикие животные» НОД по формированию целостной картины мира в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Весна. Дикие животные наших лесов.».

План конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о детском саде; закреплять знания детей о сотрудниках детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Журавли улетают на юг» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД