Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Строим дом»
▼ Скачать
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Строим дом»
Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
продолжать учить пользоваться ножницами;
развивать композиционные умения.
учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе по аппликации „Строим дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, треугольник, круг);
Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Развивать чувство пропорций, мелкую моторику руки, внимание.
Воспитывать самостоятельность, интерес к будущей работе, желание помочь герою.
Демонстрационный материал: презентация, образец изделия
Раздаточный материал: Бумага размером альбомного листа, цветная бумага (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.
Организованная детская деятельность
Воспитатель загадывает загадку.
Он забавный и веселый,
Добротой всех покорил,
У него есть друг зеленый,
Это Гена Крокодил.
Очень странная зверушка,
До чего смешные ушки,
Симпатичная мордашка,
Кто-же это?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами смотрели мультфильм про Крокодила Гену и Чебурашку. Кто помогал строить дом для друзей Чебурашки?
Дети: Ребята и даже старушка Шепокляк.
Воспитатель :Ребята, Чебурашка просит построить для каждого из них одноэтажные домики.. Вы готовы помочь?Построим?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю нам сегодня сделать много вот таких красивых и удобных домов.
Анализ образца.
Воспитатель:
Сколько этажей в нашем доме? Из каких частей состоит дом? (крыша, окно).
Воспитатель: Я приготовила вам вот такие листочки. С начало нужно наклеить дом. Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Квадрат,треугольник и маленький квадрат.
Обратите внимание ребята на то, что окно в доме расположено по середине.
А что есть еще около дома?
Дети : Дерево, забор, елка.
Воспитатель: Как вы думаете, понравятся такие дома друзьям Чебурашки?
Садимся за столы.
Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов.
Воспитатель: Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель :Берем по одной детали, кладем на клееночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.
Физминутка «Дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
И живут все дружно в нем. (Приседают)
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Работать только за своим столом.
Нельзя держать ножницы концами вверх.
Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
После работы убрать ножницы на место.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика Дом.
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены" Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана»)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает прикрепить свои поделки на выставке.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался, и все окна наклеил ровно?
Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, друзья Чебурашки будут жить все дружно в этих замечательных домах.