Умиджан Бижанова
Конспект НОД в средней группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
Формировать представления о жанре загадки;
Познакомить со скороговорками, их назначением, учить чётко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету;
Объяснить назначение и особенности колыбельной;
Помочь заучить текст колыбельной.
Материал:
чудесный мешочек- белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы.
Ход занятия.
Воспитатель заинтересовывает детей, показывая чудесный мешочек с игрушками, предлагает отгадать, что лежит внутри.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ознакомление с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Как можно узнать об этом? (Угадать, пощупать, достать из мешочка).
Воспитатель дополняет ответы детей: "Ещё можно загадать загадку о том, что в мешочке, т. е. спросить о чем-то, рассказать, какой это предмет, но не называть его"
Дети, отгадайте загадку:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
-Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дубле на старом дубе
Орешки я грызу.
-Как вы поняли, что это белка?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
-Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?
Рассмотрев вместе с детьми игрушки, воспитатель обобщает: загадка - это такой короткий рассказ, когда сам предмет не называется, а описывается.
Воспитатель предлагает детям послушать, правильно ли они произносят слова - шишка, сушка.
Когда дети произносят слова, воспитатель обсуждает с ними, как научиться правильно произносить все звуки, подводит к пониманию, что чистоговорки и скороговорки помогают научиться чётко и правильно выговаривать звуки и слова.
Дети проговаривают скороговорку -
"Шла Саша по шоссе и сосала сушку"
сначала медленно, затем немного быстрее.
Что такое колыбельная? Пели ли вам колыбельную?
Воспитатель поё т колыбельную:
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Уже поздно сынок, ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
-Громкие или тихие колыбельные песни? Быстрые или медленные?
В заключение можно прочитать детям колыбельную К. Кулиева.