Валерия Евграфова
Конспект НОД в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать образность речи, расширять словарный запас детей.
Задачи: Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
Материал к занятию: разноцветные конверты с заданиями, картинка с изображением замка, картинка с изображением дерева (кисти, пальчиковые краски).
Ход НОД:
– Здравствуйте, ребята!
Обращаю внимание на письмо на окошке:
Кто-то бросил нам в окошко,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо.
Или это воробьишко, пролетая, обронил.
Или это кот письмо, как мышку,
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
На окошко заманил!
– Ребята! Нам пришло письмо от жителей сказочного города. А называется он «город красивой речи». Они просят о помощи и надеются только на нас. Город становится бесцветным и может исчезнуть совсем. Помочь несчастью может только мы, нам надо справится со всеми заданиями. Они надеяться на вашу смекалку и сообразительность. – Ну что, ребята, поможем жителям сказочного города?
Задание 1.
Автор: И. А. Бунин
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
– О каком времени года говорит автор?
– Назовите осенние месяцы?
– Как вы понимаете слова «Лес, точно терем расписной»? Это значит какой?
–С чем можно сравнить лес?
– А можно сказать, что в этом стихотворении осень разноцветная?
– Молодцы! С первым задание мы справились.
Задание 2.
Отгадайте осеннюю загадку :
«Падают с ветки золотые монетки?» (листья).
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Задание 3.
Игровое упражнение «Ласковые слова».
Солнце-солнышко, Лист-листочек, дождь-дождик, ручей-ручеек.
Задание 4. Закончи предложение об осени. На смену лету пришла. (золотая осень) Солнце все реже выглядывает. (из-за туч) Деревья надели. (разноцветный наряд) Листья (красные, желтые) горят на солнышке, а затем (опадают,кружатся,укладывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит, капает, льет) и заставляет нас прятаться (по домам) Птицы собираются в стаи и (улетают в теплые края) Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Задание 5. Грибочек. Как то раннею порой вдруг полился дождь (грибной) И из дома в тот же миг в лет отправился (грибник) Чтобы принести улов,взял корзину для (грибов) Долго шел он в глушь лесную,поляну там искал (грибную) Вдруг под елочкой на кочке видит маленький (грибочек) А за ним ну бок о бок -толстый беленький (грибок) И обрадовался в мин наш удачливый (грибник)
Задание 6. Рисование «Цветные ладошки»
Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки разноцветными красками и ставить отпечатки волшебном дереве. У нас должно получится дерево дружбы.
– О чем мы сегодня разговаривали?
– Что понравилось и запомнилось?