Анна Швайковская
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №13»
Московская область
г. Сергиев Посад
Конспект НОД
По художественно-эстетическому развитию (рисование)
Тема: «Золотая осень». Средняя группа.
Воспитатель: высшей квалификационной категории:
Швайковская Анна Сергеевна
2019 год
Интеграция образовательных областей:
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Социально-коммуникативное развитие
Цель: Помочь детям освоить основной способ изображения деревьев, обращая внимание на детали.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с жанром живописи – пейзаж.
- Учить детей правильно и бережно пользоваться средствами изобразительности.
- Закрепить знание строения дерева.
- Закрепить знание основных цветов и формы предмета.
- Учить правильно располагать изображение на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать фантазию, чувство композиции и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
Целевая экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание плодово-ягодных деревьев. Рассматривание предметов круглой формы. Рассматривание иллюстраций по теме.
Используемый материал:
Музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года», картины с изображением яблоневого сада, муляжи я блок разной формы и цвета, игрушка Королева Косточка.
Ход занятия.
В. Ребята, я приглашаю вас погулять по картинные галереи. А вы знаете что такое картинная галерея.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В. Это место где живут картины.
- а как называется человек, который пишет картины?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
В. Я вас приглашаю в картинную галерею.
ДЕТИ СМОТРЯТ НА ДОСКУ.
НА ДОСКЕ РАСПОЛОЖЕНЫ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ШИШКИНА, ЛЕВИТАНА.
В. Ребята, а давайте вспомним как называется картина с изображением природы
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Пейзаж)
В. Давайте повнимательнее их рассмотрим.
- какое время года изображено на картине?
- как вы догадались?
- назовите осенние месяцы?
- какой сейчас осенний месяц?
В. Сейчас мы с вами постараемся изобразить «Золотую осень»
- а почему картина называется именно так?
В. Прежде чем мы с вами сядем за столы, давайте разлетимся на ковре как осенние листочки и подвигаемся под такие слова:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер по небу летал
Ветер листики считал
Вот кленовый, вот дубовый
Вот рябиновый резной
Вот с берёзки золотой
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
В. А теперь садимся на свои места.
- а (по желанию) перечислит всё что лежит у нее на столе (дети называют все средства изобразительности лежащие у них на столе)
ПОКАЗ ОБРАЗЦА НА МОЛЬБЕРТЕ.
В. Располагаем лист горизонтально, внизу рисуем линию (гаризонтальную) – это линия земли и прямо оттуда начнёт расти наш золотой осенний лес.
Сверху вниз мы рисуем деревья, в одно движение, начинаем с кончика кисти и постепенно кладём весь ворс на лист бумаги.
- ребята, а подскажите мне пожалуйста, где на дереве находятся толстые и тонкие ветви.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
В. Молодцы!
В. Затем мы начинаем изображать осеннюю листву (примакиваем кисть всем ворсом).
В. А сейчас я скажу волшебные слова «Приступили к работе».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ (ИНД. ПОМОЩЬ)
Под спокойную классическую музыку.
В. Ребята, заканчиваем свои работы.
РАСПОЛОГАЕМ РИСУНКЕ НА ДОСКЕ.
В. Посмотрите, теперь и у нас есть своя картинная галерея!
- что вам больше всего понравилось рисовать сегодня?
- чья работа вам понравилась больше и почему?
В. Вы молодцы, настоящие художники!