Алёна Клюквина
Конспект НОД по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики в средней группе «На лесной лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория: 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: с помощью метода ментальной арифметики подготовить детей дошкольного возраста к обучающему школьному процессу путем развития зрительной и слуховой памяти, усидчивости и самодисциплины.
Задачи:
- развитие образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие обоих полушарий головного мозга;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с помощью метода ментальной арифметики в средней группе „На лесной лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ментальная арифметика
- Средняя группа
- Темочки
- активации внутреннего интеллектуального потенциала ребенка;
- развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода;
- формирование навыков устного счета.
Предварительная работа: знакомство с цифрами от 1 до 5, дидактические игры по формированию элементарных математических представлений.
Материалы и оборудование: абакусы по количеству детей, флеш-карты, числовые прямые, Крокодил, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Музыкальное сопровождение: координационно-ритмическая игра на ускорение «У оленя дом большой».
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит веселая музыка, под которую дети, постепенно завершая свои игры, собираются в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель с детьми:
На лесной лужайке веселились зайки.
Здравствуй, солнце красное! Здравствуй, небо ясное!
Здравствуй, елка! Здравствуй, пень!
Здравствуй, здравствуй, новый день!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. Написано, что в детский сад для ребят из группы «Колокольчик». Давайте посмотрим, что там?
Ответы детей.
Воспитатель: Это письмо от Зайчихи, она просит о помощи. Зайчата веселились на лужайке и разбудили Волка. Он запер их в своем доме и задал им задания по математике. А им никак не справиться. Вы умеете считать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
Сообщение цели занятия
Воспитатель: Но Волк очень рассердился на зайчат и приготовил им необычные задания. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с абакусом, узнаем, как с ним работать, сделаем небольшие задания сами. Желаю всем интересного занятия!
Разминка
Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Первое задание от Волка.
Игровое упражнение «Найди и покажи» - сейчас я буду вам называть числа, а вы мне покажите на числовой прямой. Скорость выполнения задания постепенно увеличивается.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете цифры.
Нейрогимнастика
1. «Заяц – кольцо»
2. Чтоб прилежно посчитать,
Нужно пальчики размять.
Вверх – большой, вниз – указательный :
Будет клювик замечательный!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вам второе задание от Волка, но чтобы его выполнить нам необходимо познакомиться с абакусом.
Абакус – это инструмент для счета, который выглядит следующим образом: рамка, внутри, которой есть спицы, на каждую спицу нанизаны косточки. Косточки, которые находятся внизу – земные, вверху – небесные. Для удобства работы на абакусах существуют правила: левой рукой держим абакус, правой – выполняем задания. Большим пальцем поднимаем косточки к планке, указательным опускаем.
Воспитатель показывает детям цифру «1». Какая это цифра?
Смотрите, как она обозначается на абакусе:
Показ флеш-карты.
Показ на абакусе.
Воспитатель показывает детям цифру «2». Какая это цифра?
Смотрите, как она обозначается на абакусе:
Показ флеш-карты.
Показ на абакусе.
Попробуйте на своих абакусах: я показываю вам числа на флеш-картах, а вы на абакусах. Задание понятно?
Ответы детей.
Задание выполняется с постепенным ускорением.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
А теперь послушайте следующее задание. Воспитатель раздает детям карточки с картинками. Детям необходимо найти все спрятанные абакусы и обвести их в кружок.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно все пересчитать:
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько в комнате скамеек,
Сколько в пятачке копеек. Загибаем пальцы
на руках
Повороты туловища
Поднимать ноги согнутые в коленях
Приседания
Прыжки на месте
Правило «Крокодила»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам историю про одного маленького Крокодильчика. Он очень хотел подрасти и превратиться в такого же большого крокодила, как его папа. Именно поэтому он всегда открывает пасть туда, где было больше еды, и открывал свой рот. А когда он не знал, что выбрать, он закрывал рот, и это означало «поровну». Сегодня этот Крокодил пришел к нам в гости и хочет, чтобы мы его угостили. Специально для этого я приготовила яблоки. Покормим его?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Это будет следующим заданием от Волка. Поиграем в «Жмурки», закрывайте глаза, я буду выставлять яблоки, а вы открываете глаза и подсказываете мне, в какую сторону повернуть Крокодила: к желтым или к зеленым яблокам.
После игры задание выполняется на карточках «Наклей крокодильчиков».
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель наблюдает за выполнением работ детьми, помогает тем, кто не уверен в своих действиях. Хвалит.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Как хорошо вы сегодня выполняли все задания! Я очень рада, что вы такие внимательные и любознательные! И даже Волк не смог больше удерживать зайчат и отпустил их. Поиграем теперь и мы с зайчатами?
Ожидаем ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, и я предлагаю закончить наше занятие веселой игрой.
Проводится координационно-ритмическая игра на ускорение «У оленя дом большой».