Приложение МААМ

Конспект НОД в средней группе «Удивительный мир насекомых»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект НОД в средней группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать представления детей о ценности разнообразных насекомых в природе.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых, об их существенных признаках;

- закреплять в речи названия насекомых – кузнечик, бабочка, муравей, гусеница,

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- совершенствовать навыки связной речи;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : средняя группа

Оборудование: аудиозапись стрекотания кузнечика;

Демонстрационный материал: изображение насекомого кузнечика, муравья, бабочки; картинка «как бабочка пьёт нектар»; картина «бабочка закончила пить нектар»; цветы и трава, изготовленные из бумаги.

Предварительная работа: беседа о временах года; беседа о насекомых.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, на улице так тепло, солнце светит, травка на земле появилась. Как вы думаете, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Правильно, весна.

Воспитатель: Ребята, а что было зимой? (снег шёл, холодно, одевали тёплую одежду)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: А что было с насекомыми зимой? Вы видели зимой насекомых? (нет) Давайте, вы расскажите каких вы насекомых знаете?

(комары, мухи, червяки, пауки)

Воспитатель: Насекомые прячутся, когда им очень холодно. И зимой вы не увидите этих насекомых, так как им нечего есть.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это же может быть? (Дети слышат как стрекочат кузнечики) Не знаете?

Воспитатель: Сейчас я вам покажу.

Посмотрите, узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Это кузнечик. Ребята, сейчас вы услышали, как стрекочут кузнечики. А делают это они с помощью своих крылышек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета кузнечик? (ответы детей)

Воспитатель: Бывают кузнечики не только зеленого цвета, но и серого, коричневого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кузнечика на его ноги. У него три пары ноги. А у нас с вами две руки и две ноги. Передние ноги кузнечикам нужны для ходьбы, а вот длинные задние – для прыжков.

Воспитатель: Кузнечики прыгают по траве и по другим растениям, тем самым они прячутся от солнца. Днём они отдыхают, а охотится выходят ночью. Кузнечики кушают жуков, гусениц и других насекомых.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить о насекомых неправильно, а вы должны сказать, то, что умеет насекомое, например, червяк летает.

Дети: червяки не летают, а ползают по земле.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Паук строит дом из кирпича. (паук плетёт паутину)

Муха кричит как ребёнок. (муха жужжит)

Кузнечик летает высоко как птица. (кузнечик прыгает)

Комары строят себе скворечники. (комары не делают себе домов)

Пчела зимою летает. (пчёлы зимой не летают)

Божья коровка рычит как лев. (Божьи коровки не умеют рычать)

Гусеница делает зарядку, чтобы быть сильной. (гусеницы не умеют делать зарядку, так как они умеют только ползать по земле и есть траву).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Яркая, нарядная

Над цветами порхает. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, это бабочка.

Воспитатель: Посмотрите на картину.

Кто это? (бабочка)

Воспитатель: Посмотрите на картину, где нарисована бабочка. Скажите, что есть у бабочки? (голова, глаза, крылья, ноги)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у бабочки 6 ног. А так же у бабочки есть два усика и хобот, через который она пьёт сладкий нектар, который собирает в цветочках.

Воспитатель: Когда бабочка пьёт нектар, у неё хобот становится прямым, посмотрите на картину

(воспитатель, показывает картину как пьёт нектар бабочка, а когда она заканчивает пить нектар, бабочка скручивает свой хобот в спираль. Посмотрите на картину

(показывает картину, где бабочка закончила пить нектар)

Воспитатель: Вот у нас с вами есть нос, чтобы узнать запах, например апельсина. А у бабочек есть усики, с помощью которых она может найти себе еду или найти бабочку.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

Девочки будут бабочками, а мальчики кузнечиками. Когда запоёт песня, бабочки (девочки) летают, распахнув свои крылья. А когда бабочки (девочки) услышат стрекотание кузнечиков сразу садятся на цветочки. А кузнечики, услышав стрекотание прыгают и садятся на траву.

Воспитатель: Ребята, молодцы.

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину кто это?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это муравей.

Воспитатель: А что вы знаете о муравьях? Муравей может летать? Почему не может летать? А он может высоко прыгать как кузнечик? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где живут муравьи? (в муравейниках)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А вы знаете, что муравьи, которые живут в одном муравейники, имеют одинаковый запах. И поэтому к ним не может зайти в муравейник другой, чужой муравейник.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами разговариваем и используем слова, предложения. Мы разговариваем с помощью рта, языка, зубов. А муравьи общаются, прикасаясь усиками, головой или ногами друг об друга. Муравьи кушают гусениц.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что если муравьи уйдут очень далеко от своего муравейника, то они всегда смогут найти дорогу к своему муравейнику.

Воспитатель: А ещё если какой-нибудь муравей будет болен или ранен, то остальные муравьи будут о нём заботиться, приносить ему еду.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Воспитатель: А кто это муравьи, бабочки, кузнечики, пчёлы, гусеницы одним словом? (насекомые)

Воспитатель: Давайте, все вместе повторим слово: «насекомые»

Воспитатель: Скажите, а насекомых можно ловить, обижать их? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых»Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых» У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых,.

Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых»Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых» Цель:доставить детям радость от проведенного праздника в летний период. Задачи:расширить представление детей о разнообразии насекомых, их.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Квест-игра «Насекомия» в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»Квест-игра «Насекомия» в рамках проекта «Удивительный мир насекомых» Летом на прогулке детей окружают удивительные и порой неизвестные для них объекты живой природы. И иногда отношение детей к ним очень неоднозначны.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Полина Геннадьевна (УИ 322931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД