Зоя Васильева
Конспект НОД в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Транспорт»
Цель: расширить знания о транспорте.
Задачи:
Закрепить знания о транспорте, о видах транспорта.
Дать представление об истории появления транспорта.
Закрепить элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека.
Упражнять в умении давать развёрнутые ответы на вопросы.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Картинки с изображением различных видов транспорта.
В: Доброе утро, Ребята!
Д: Доброе утро!
В: Отгадайте загадку
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Ответ: Транспорт
Вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Д: Да, о транспорте.
В: А вы знали, что были времена, когда человек передвигался только с помощью своих ног. Колесо тогда не придумали, животных тоже не использовали, поэтому приходилось им передвигаться самостоятельно. Как вы думаете это удобно?
Д: Нет
В: конечно же не удобно, приходилось переносить различные грузы на себе, не важно в гору или с горы, в дождь, мороз и слякоть, но приходилось передвигаться.
Прошло время и человек стал использовать животных в качестве транспорта. Какие животные помогают людям по сей день?
Д: Ослики, лошади, верблюды и слоны.
В: Все верно, эти животные очень помогают людям и в наше время. Затем люди стали строить плоты, лодки из дерева и стали передвигаться по воде. Затем изобрели паровоз, который мог перевозить грузы и людей на дальние расстояния, но рельсы проложить можно не везде и тогда человек создал автомобиль.
С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолёты, подводные лодки, ракеты и ещё множество различных видов транспорта.
А какие виды транспорта вы знаете?
Д: Наземный, подземный, воздушный, водный.
В: А сейчас предлагаю покататься на автобусе
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Отлично, ребята, очень здорово и весело покатались!
Очень много тарнспорта сейчас на дорогах. Стало опасно передвигаться даже на пешком. Но, чтобы не было на дорогах путаницы нужно соблюдать правила дорожного движения. Вы их знаете?
Д: Да. Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, если пешеходный переход без светофора, то нужно посмотреть налево и направо и убедиться, что машины остановились и вас пропускают.
В: молодцы! Вы все знаете. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Третий лишний»
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.
Оборудование: предметные картинки «Транспорт»
Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами заниматься. Сегодня мы с вами познакомились с возникновением транспорта, и узнали новое о транспорте.
-Так зачем человек создал транспорт? (для передвижения людей, для перевозок разных грузов, для путешествия в другие города.)
-А как справлялся человек без транспорта раньше? (человек передвигался пешком, и все грузы носил на себе.)
-И какие домашние животные пришли к ним на помощь? (ослик, лощади, верблюды, слоны.)
-Какой транспорт человек создал первым? (корабли и лодки.)
-А какой транспорт знаете вы?
-И на какие виды делится транспорт?
Воспитатель: Молодцы ребята, встанем весело мы в полукруг, и скажем гостям: До свиданья, до свиданья!