светлана тихонова
Конспект НОД в средней группе на тему «Счет предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление слов вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Закрепление на ощупь счета в пределах 5. Закрепление значение слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.»
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Счет предметов на ощупь в пределах 5, Закрепление слов вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие Цель: учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец.
Задачи. Образовательные : -- упражнять в счете в пределах 5;- закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;- учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. Развивающие:- внимание, через игровое упражнение «Покажи столько же»;- развивать мелкую моторику, усидчивость, через упражнение в построении лесенки. Воспитательные:- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;- воспитывать умение самостоятельной работы. Методы и приемы:- наглядные (показ);- словесные (указания, пояснения, вопросы);- игровые (физкультминутки). Демонстрационный материал: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Корзина. (Ложка. Вилка. Кружка. Кубики- по 5 штук)
Ход. Нод.
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года? Ответы детей
Послушайте вот такое стихотворение
Если снова, как пушинки,
С неба падают снежинки,
Если вьюга загуляла
И лужайка белой стала,
Если дедушка Мороз
Щиплет щеки, щиплет нос
Это значит, что сама
В гости к нам придет зима.
Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Ответы детей:
Воспитатель: Правильно зиме.
А как вы думаете, после осени наступит какое время года? Назовите, какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько всего времен года (загибают пальчики). Ответы детей: 4 правильно.
Воспитатель:
На улице холодно и нужно обязательно одевать куртку,шапку,варежки,шарф и сапоги.
Стук в дверь. Кто это к нам стучит?Пойду посмотрю.
Воспитатель вносит куклу :Здравствуйте ребята,можно я у вас погреюсь?Я очень замерзла.
Воспитатель: Конечно проходи. Ребятки, как вы думаете почему кукла Катя замерзла? Ответы детей. она раздета а на улице зима
- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. Показ картинки,Давайте расскажем кукле Катя как нужно одеваться на прогулку. Дети перечисляют : посмотрите на картинку а какого предмета нет (шапки и шарфика)
- Отгадайте, что это за предмет?
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода. Ответы детей. Шарфик.
- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель располагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:
- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)
- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)
Воспитатель - Правильно, шарфики похожи цветом
- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:
Кто мне в этом поможет?
- Что можно сказать о длине шарфиков?
- Правильно, длина шарфиков одинаковая.
- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)
- Кто найдет самый широкий шарфик?
Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.
Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.
Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова : широкий, уже, самый узкий.
- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Катя решила выбрать себе самый узкий шарфик
2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Кате очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебную корзинку с сюрпризом.
Счет на ощупь в пределах 5.
3. Игровое упражнение «Узнай что в корзине на ощупь».
Воспитатель :Это волшебная корзинка. В ней спрятаны предметы, только вот какие и сколько – никто не знает. Ваша задача – не убирая салфетки, на ощупь определить, что лежит там и сколько.
Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое и говорят результат.
Воспитатель : А сейчас давайте проверим правильно вы сказали?
Дети : Да!
4. Игровое упражнение «Наш день».
Наша гостья кукла Катя оказалось очень любознательной особой. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.
- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?
- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
- Что вы обычно делаете после обеда?
- В какие игры хотели бы поиграть завтра?
- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем Кате : «До свидания! Приходи к нам еще!» только обязательно одевайся правильно по погоде. А мы с вами сейчас сядем за столики и разукрасим шарфик для Кати.
Воспитатель :Дети какой шарфик выбрала Катя (узкий)
Гимнастика для рук.
Дети разукрашивают шарфик.
Рефлексия
- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)
- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)
- Чем мы помогли? (Ответы детей.)
- У нас все получилось? (Ответы детей.)
+ В Мои закладки