Получи документы

Конспект НОД в средней группе на тему «Счет предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление слов вчера, сегодня, завтра»

светлана тихонова
Конспект НОД в средней группе на тему «Счет предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление слов вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Закрепление на ощупь счета в пределах 5. Закрепление значение слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.»

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Счет предметов на ощупь в пределах 5, Закрепление слов вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие Цель: учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания и убывания длины, ориентируясь на образец.

Задачи. Образовательные : -- упражнять в счете в пределах 5;- закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;- учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий. Развивающие:- внимание, через игровое упражнение «Покажи столько же»;- развивать мелкую моторику, усидчивость, через упражнение в построении лесенки. Воспитательные:- воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;- воспитывать умение самостоятельной работы. Методы и приемы:- наглядные (показ);- словесные (указания, пояснения, вопросы);- игровые (физкультминутки). Демонстрационный материал: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Корзина. (Ложка. Вилка. Кружка. Кубики- по 5 штук)

Ход. Нод.

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята а какое сейчас время года? Ответы детей

Послушайте вот такое стихотворение

Если снова, как пушинки,

С неба падают снежинки,

Если вьюга загуляла

И лужайка белой стала,

Если дедушка Мороз

Щиплет щеки, щиплет нос

Это значит, что сама

В гости к нам придет зима.

Воспитатель: Как вы думаете, какому времени года посвящено это стихотворение? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно зиме.

А как вы думаете, после осени наступит какое время года? Назовите, какие времена года вы знаете? Сосчитайте сколько всего времен года (загибают пальчики). Ответы детей: 4 правильно.

Воспитатель:

На улице холодно и нужно обязательно одевать куртку,шапку,варежки,шарф и сапоги.

Стук в дверь. Кто это к нам стучит?Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит куклу :Здравствуйте ребята,можно я у вас погреюсь?Я очень замерзла.

Воспитатель: Конечно проходи. Ребятки, как вы думаете почему кукла Катя замерзла? Ответы детей. она раздета а на улице зима

- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. Показ картинки,Давайте расскажем кукле Катя как нужно одеваться на прогулку. Дети перечисляют : посмотрите на картинку а какого предмета нет (шапки и шарфика)

- Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. Ответы детей. Шарфик.

- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? (Ответы детей.)

Гимнастика для глаз.

Воспитатель располагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает:

- Ребята, эти шарики похожи между собой? (Ответы детей.)

- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)

Воспитатель - Правильно, шарфики похожи цветом

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

- Кто найдет самый широкий шарфик?

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова : широкий, уже, самый узкий.

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Катя решила выбрать себе самый узкий шарфик

2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Кате очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебную корзинку с сюрпризом.

Счет на ощупь в пределах 5.

3. Игровое упражнение «Узнай что в корзине на ощупь».

Воспитатель :Это волшебная корзинка. В ней спрятаны предметы, только вот какие и сколько – никто не знает. Ваша задача – не убирая салфетки, на ощупь определить, что лежит там и сколько.

Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое и говорят результат.

Воспитатель : А сейчас давайте проверим правильно вы сказали?

Дети : Да!

4. Игровое упражнение «Наш день».

Наша гостья кукла Катя оказалось очень любознательной особой. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем Кате : «До свидания! Приходи к нам еще!» только обязательно одевайся правильно по погоде. А мы с вами сейчас сядем за столики и разукрасим шарфик для Кати.

Воспитатель :Дети какой шарфик выбрала Катя (узкий)

Гимнастика для рук.

Дети разукрашивают шарфик.

Рефлексия

- Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.)

- Мы помогли нашей гостье? (Ответы детей.)

- Чем мы помогли? (Ответы детей.)

- У нас все получилось? (Ответы детей.)

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Счет предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление слов вчера, сегодня, завтра»
Опубликовано: 31 января 2021 в 22:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе на тему «Счет предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление слов вчера, сегодня, завтра»» (включая файлы) размещена пользователем светлана тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД