МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе

Галина Санатулина
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ

на тему «Профессии» в старшей группе «Буратино»

Тема дня: «Кто построил новый дом?»

Автор: воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский сад «Зоренька».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

-дать представление о строительных профессиях;

-воспитывать уважение к человеку труда;

-пополнить знания о конструкциях домов;

Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

-продолжать знакомить с различными строительными материалами («Познавательное развитие». Мир природы/ Первичные представления о себе, других людях);

-упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме;

-упражнять детей в построении домов разного вида;

-развивать творчество, инициативу, воображение;

-упражнять в названии деталей конструктора;

-воспитывать самостоятельность («Художественно – эстетическое развитие». Аппликация/Конструирование).

Методы и приёмы:

1. Словесный: загадки, чтение стихотворений, объяснения.

2. Наглядный: просмотр презентации.

3. Практический: сюрпризный момент, игра.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Беседа с детьми о профессии родителей.

4. Составление рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».

5. Настольно – печатная игра «Профессии».

6. Рассматривание карточек «Инструменты».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: презентация «Кто построил новый дом?», картонная дорога;

- раздаточный материал: напольный конструктор, схемы домов разного вида, игрушки для обыгрывания построек.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутки, пальчиковая игра.

Игровая Творческие игры (сюжетные, конструктивные) игры.

Познавательно-исследовательская Моделирование.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение.

Конструирование Конструктивные игры, моделирование.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Беседа:

- Для чего нужны человеку дома? - Предлагает рассмотреть варианты домов (Слайд 1).

- Выберите дома, которые мы видим в нашем посёлке.

Показывает ещё дома (Слайд 2).

- А почему в нашем посёлке не строят такие дома?

- Это дома, которые строят люди, живущие в других странах. Эти дома отвечают своеобразному образу жизни. Покажите дома, которые можно легко разобрать и построить вновь при переезде с места на место. (Юрта, шалаш, вигвам).

- Где можно увидеть такие дома? Показывает многоэтажные дома (Слайд 3).

- В городах места мало, а людей очень много, поэтому и дома здесь многоэтажные. Рассматривают дома. Отвечают на вопросы.

Выбирают дома. Создан интерес к предстоящей деятельности.

Знают где какие дома строят.

2. - Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, но каждый делает свое профессиональное дело.

Читает стихотворения о людях разных строительных специальностей (Приложение).

(Слайд 4). Называют профессии. Слушают стихотворения.

Имеют представления о строительных профессиях. Внимательно слушают стихотворения.

3. Игра «Угадайте, кто что делает» (Слайд 5 - 10).

- Архитектор что делает? (Составляет проект, чертит план, рассчитывает размеры дома.)

- Крановщик что делает? (Работает на высотном кране, поднимает тяжелые грузы на любой этаж, устанавливает бетонные перекрытия и т. д.)

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т. д.)

- Электрик, что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т. д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т. д.)

- Грузчик, что делает? (Помогает всем рабочим, грузит кирпичи, краску, сантехнику и т. д.). Рассматривают иллюстрации. Называют работу строителей. Умеют соотносить профессию с трудовой деятельностью.

4. Игра «Кому что нужно для работы» (Слайд 11 - 13).

Предлагает рассмотреть инструменты и орудия труда, технику, материалы для строительства.

Рассматривают иллюстрации, распределяются по бригадам, выбирают необходимые инструменты, технику, материалы.

Рассказывают, кто как будет работать. Имеют представления о конструкциях домов. Знают различные строительные материалы. Активизирован словарь по данной теме.

5. Физкультминутка.

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим.

Справа – тук!

И слева – тук!

Впереди – тук- тук, тук- тук!

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий,

Окна встроим,

Двери вставим.

Посчитаем этажи. Выполняют движения, соответственно тексту: стучат кулачками справа, стучат кулачками слева, стучат кулачками впереди, приседают и показывают руками дом, показывают руками воображаемые окна, двери, считают до 10, подтягиваясь на носочках. Обеспечена потребность детей в движении. Развита крупная моторика.

6. Предлагает стать настоящими строителями и построить не один дом, а целую улицу. Показывает иллюстрации «Улица города» (Слайд 14).

Вопросы:

- Какие дома можно построить? (высокие, низкие, многоэтажные, театр, магазины, почту, кафе).

- Что еще, кроме домов есть на улице? (дорога для машин, тротуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы).

- Чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят, ровно в ряд. Рассматривают иллюстрацию. Называют составляющее улицы. Создана мотивация к предстоящей деятельности. Развита внимательность, наблюдательность.

7. Рассматривание схем (Слайд 15).

Предлагает рассмотреть дома разной высоты, длины: одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный, длинный, короткий; чем украшены крыши: конусами, полуарками; что обязательно есть у каждого дома: фундамент, пол, стены, крыша, окна, перекрытия, двери.

Объяснение:

- Чтобы дом стоял прочно и не упал, будете строить стены из брусков и кубиков. Рассматривают схемы. Определяют какие бывают дома. Слушают объяснения. Ориентируются в схемах. Знают разные детали конструктора.

8. Пальчиковая игра.

Строим стенку выше-выше.

Добрались уже до крыши.

Чья крыша выше?

Выше-выше-выше-выше…

Прорубили мы окошки

И дверочку для кошки,

И дырочку для мышки…

Пи-пи-пи-пи-пи….

Ставят ладонь на ладонь ребром, чередуя ладони. Складывают ладони домиком над головой. Тянутся вверх. Складывают «окошки» из указательного и большого пальцев на каждой руке, одно окошко двумя руками. Складывают вместе две щепоти. Развита мелкая моторика.

9. Выкладывает на паласе дорогу из картона.

Предлагает детям совместно построить улицу с разными домами.

Конструируют дома, опираясь на схемы. Умеют строить дома разного вида.

Строят улицу, подчиняя свою работу общей теме.

10. Обыгрывание построек. Расставляют мелкие игрушки, украшают улицу. Развито творчество, инициатива, воображение.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята, хорошие из вас получились строители. Сегодня мы с вами строили игрушечные дома. А когда вы вырастете, кто- то из вас станет строителем - профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей.

Приложение.

Каменщик.

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Ему идет двадцатый год,

А он уже герой:

Быстрее всех кирпич кладет

Строитель молодой.

Кладет кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Маляр.

Красить комнаты пора –

Пригласили маляра,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Плотник.

Летят опили белые,

Летят из-под пилы;

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект интегрированной НОД «Помоги Буратино» Ход НООД В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе лежало письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано? Д. : Да. В. :.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы». Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: " Обитатели водоёмов: рыбы". Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации Тема: «Расписные ткани».

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Стройка. Строительные профессии» Программные задачи: коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, познакомить.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ на тему «Профессии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Санатулина (УИ 276960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД