Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Как мы победили микроба»

Алена Смирнова
Конспект НОД в средней группе «Как мы победили микроба»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в средней группе на тему :

«Как мы победили микроба»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о болезнетворных микробах и о том, как можно защитить себя от них.

Задачи: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (мытье рук, мытье фруктов перед едой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание быть здоровым; понимания важности заботы о здоровье окружающих; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса, творческой деятельности ребенка; познакомить детей с полезными свойствами чеснока.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как мы победили микроба“» размещена в разделах

Конспект НОД в средней группе «Как мы победили микроба»

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята, помните, не так давно вы говорили мне что очень хотели бы, чтобы к нам в группу пришел человек, который нарисует на ваших личиках чудесные картинки. Помните? Вот в таких зверушек вы хотели бы превратиться?

На экране появляются картинки с лицами разукрашенных аквагримом детей.

В. : - Я смогла обо всем договориться и он придет к нам сегодня, но при условии, что вы все будете здоровы и никто из вас не заболеет. Ну, а раз мы все пришли сегодня в садик, значит - мы все здоровы! Правильно?

Далее раздается телефонный звонок… (где сообщается что заболел ребенок)

Воспитатель: - Прошу у всех прощения. Ребята, а где же наш групповой телефон?

Дети ориентируются на звук, находят телефон и предают воспитателю.

В. : - Ребята, мне позвонили родители одного вашего друга и сообщили, что он приболел. Перед сном родители угостили его конфетой, которую он уронил на пол и соблазнившись, поднял и съел, а ночью у него разболелся живот. И он решился во всём признаться родителям.

В. : - Ребята, а как вы думаете почему он заболел? Что случилось?

Ответы детей …. Микробы….

Появляется микроб.

Микроб : - Это про меня вы тут говорите? (расставляет вещи, обустраивается)

- Я, микроб, я злодей, люблю маленьких детей.

Стоит только к вам пробраться, начинаю размножаться.

Будете чихать и кашлять, сопли потекут рекой,

Заболеете все разом - узнаете, кто я такой!

В. : - Ой, ребята, вы помните, что болеть нам совсем нельзя, иначе к нам не придет аниматор.

Микроб : - Ха-ха-ха! Тогда попробуйте меня выгнать. У вас очень хорошо в группе, мне у вас очень нравится, пожалуй, поселюсь и буду тут жить!

В: - Ребята, что же делать, как нам быть? Микроба нужно победить!

Вы мне поможете друзья, ведь одна не справлюсь я!

В. : - Ребята, а что же будет, если он у нас останется?

Ответы: … мы можем заболеть…

В. : - Правильно, а мы этого совсем не хотим. Ведь вечером у нас с вами важное мероприятие.

Микроб : - Ой, а поздороваться-то я забыл. Здравствуйте, здравствуйте мои самые любименькие, хорошенькие, маленькие, глупенькие… (на руки «микроба» нанесен активированный уголь)

В. : - Ой, а какие грязные у меня руки?

Ребята обнаруживают, что их руки тоже грязные…

В. : - Ребята, кажется микроб пытается нас заразить. Что нам нужно сделать, чтобы этого избежать, как вы думаете?

Дети: - Вымыть руки.

В. : - Как мы будем мыть руки?

Ответы…теплой водой, с мылом….

В. : - Да, ребята, вы абсолютно правы, пойдемте все дружно, как следует вымоем руки и непременно с мылом.

Микроб нам мешает :

М. : - И чего это вы тут делаете? И зачем вам это надо? Положите мыло немедленно, закройте краны, не тратьте воду…

Моем руки… возвращаемся

В. : - От простой воды и мыла у микробов тают силы! Давайте посмотрим на экран.

На экране кадр – «вода и мыло и исчезающий микроб»

М. : - Ходили они руки мыть. Воду не экономят, мыло тратят! Мне это совсем не нравится. Вот ещё немного подумаю и позову сюда своих братьев. Вот посмотрите какие красавцы.

На экране – «картинка с микробами»

В. : - Да уж, красавцы, ничего не скажешь (рассматриваем картинки с микробами).

- Микробы бывают разные : ужасные, опасные, страшные и грязные, корявые, дырявые, противные, заразнее. Такие безобразные.

На экране – «картинка микробов через микроскоп» (слова с кадра)

В. : - Вот такие картинки видят ученые в микроскоп. Этот прибор увеличивает все во много-много раз.

В. : - Ребята, а как вы думаете, как или при помощи чего мы с вами можем проверить чисто ли мы вымыли руки и не осталась ли у нас грязь?

Д. : - Может при помощи лупы?

В. : - Да лупа – это увеличительный прибор, для рассматривания мелких объектов, которые плохо различаются взглядом. А где же наши лупы? (дети приносят лупы)

В. : - Давайте возьмем лупы и посмотрим на свои ладошки.

Дети берут лупы и рассматривают ладошки.

В. : - Ну что, у всех чистые ладошки? (дети соглашаются, возвращают лупы)

На экране – «картинка с лупой и грязными ладошками»

В. : - А вот такие ладошки у нас с вами были, если бы мы не вымыли руки.

Микроб : - Говорят, что от микробов все болезни, это чушь и ерунда.

Самое опасное на свете, мыло, полотенце и вода!

Ну а кто не моет рук, мне он брат и верный друг!

М. : - Ну ладно, я пока добрый. Хотите я вас даже яблочками угощу (выкладывает на стол)

Вот, пожалуйста, кушайте на здоровье.

Дети: отказываются…

М. : - А чего это вы отказываетесь от моего угощенья? (В. : -Почему, ребята, вы не стали угощаться такими яблоками)

Ответы… они грязные и их надо помыть…

В. : - Вы абсолютно правы. А давайте попросим Татьяну Геннадьевну нам помочь и помыть яблоки? (уносят)

Микроб : - Ух какие не хорошие умники.

На экране появляется картинка – «вода и фрукты и исчезающий микроб»

В. : - Ф. и О. перед едой…

Микроб пытается чихнуть …

Микроб : - А-а-а-а-а…. (не успел чихнуть)

В. : - Нет. Чихать в своей группе таким способом я не разрешаю.

- Даже дети знают, что чихать, не прикрывая рот платком - не культурно! И вообще, ближе к вечеру мы ждем одного важного гостя и ваше присутствие в нашей группе совсем неуместно. Правда, ребята?

Воспитатель протягивает ему носовой платок.

М. : - Эти ваши штучки мне не нужны (отказывается от платка).

В. : - Микроб опять пытался нас заразить …

- Ребята, а вы знаете для чего надо прикрывать рот салфеткой или носовым платок?

Ответы детей…. В. : -Да, верно

В. : - Давайте проверим, сможем ли мы защититься при помощи платка?

У меня есть прибор, который работает как «большой чих» - это пульверизатор, в который я налила чистой кипяченой воды. Но представьте себе - это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим? Протяните вперед свои ладошки, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали (что вы видите на своих ладошках?

Дети: - Руки забрызгались, мокрые и т. п. (ответы детей)

В. : - Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не прикрывает рот ладонью или носовым платком. (воспитатель раздает салфетки, вытереть ладошки)

В. : - Эксперимент продолжается. А если я прикрою «большой чих» салфеткой – «брызгаем» – что вы чувствуете?

Дети: …. ничего.

В. : - Да именно - ничего. Значит так мы с вами сможем защищаться, чтобы никого не заразить. (чтобы микробы не разлетались при кашле и чихании)

Микроб : - Ишь какие находчивые. Я очень не люблю, когда со мной не хотят дружить.

На экране – «носовые платочки» - вот такие средства защиты существуют.

Стук в дверь. Входит человек и передает от медика блюдечко с прикрытом чесноком и упаковку одноразовых платков на всю группу.

Человек: - Это вам передала наша медсестра А. В. и сказала, что вам это может сегодня очень даже пригодиться (протягивает тарелочку с чесноком).

М. : - И что же это вам передали, такого секретного? (подходит) Что за запах? Мне плохо! Что происходит? Я не могу его терпеть – этот запах.

В. : - Что же это ребята такое, что может нам сегодня пригодиться? Я кажется догадалась, а сможете ли вы угадать, что же там такое? Догадайтесь по запаху….

( Или загадка: Есть для защиты вместо рук — Зубастая головка.

Микробы вредные вокруг - Я истребляю ловко)

Дети: …. Чеснок)

Микроб : - Ой, что-то мне стало совсем плохо, я теряю силы….

М. : - Какие вредные здесь детишки. Чисто умываются - с микробами сражаются. Пойду ка я лучше, поищу других детишек, помладше. (уходит)

В. : - Ребята, а чего испугался микроб, почему он от нас убежал?

Ответы детей…. чеснок, запах…

В. : - Да, все микробы очень боятся запаха лука и чеснока. Лук и чеснок содержат полезные вещества, которые убивают вредные микробы и помогают организму быстрее поправиться.

На экране: «чеснок и лук и исчезающий микроб»

В. : - Ребята, а как вы сами защищаетесь при помощи чеснока? Как вы используете его дома?

Д. : Ответы детей….

В. : - Я предлагаю нам сейчас изготовить защитные противомикробные амулеты (на подносе представлены киндер-упаковки, ленточки и чеснок)

- Ребята, посмотрите и подумайте, что нам надо для этого сделать, как мы можем их изготовить?

Дети: - … ответы детей.

В. : - Правильно, все очень просто, я предлагаю вам приступить к изготовлению амулетов.

….

В. : - Вы все большие молодцы и у вас получились замечательные амулеты. Вот теперь мы защищены.

- Ребята, а вы слышали, что микроб отправился в младшую группу? Давайте поможем и нашим малышам!

- Я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить, как мы боролись и смогли победить вредного микроба? И в дальнейшем сделать для наших малышей небольшие послания-пособия.

На столе раскладываются листы А-4, клей и картинки с фото - кадрами.

Дети изготавливают послания малышам, проговаривая чего боятся микробы, отвечая на вопросы воспитателя.

В. : - Вы великолепно все справились. Мы сможем передать эти пособия в младшие группы нашего ДОУ. А самое главное, ребята, что наше сегодняшнее мероприятие с аквагримером непременно состоится и домой вы пойдете с разрисованными личиками.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей….

В. : - А что же это еще нам передала наша медсестра?

Ответы детей – одноразовые платочки.

Вносятся вымытые яблоки. В. : - А что мы должны не забыть сделать?

Д. : - Помыть руки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Сказка про микроба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» Беседа с детьми «Сказка про микроба» Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Как заяц шубку менял» Тематическая неделя: «Дикие животные нашего леса» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Как заяц шубку менял» Направление: художественно.

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в средней группе «Как приятно делать хорошие поступки» Елена Полшкова Как приятно делать хорошие поступки. Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: «Как приятно.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Как Колобок друзей себе искал» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3, умение подбирать формы путем наложения; познакомить.

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки» Образовательная область: - познание. Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали» Возрастная группа: средняя группа (4-5 л.) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Рады гостям, как добрым вестям» Цель: расширить знание детей об традиционных праздниках на Кубани (гостеприимство). Задачи: - Познакомить детей с Кубанскими обычаями; -Познакомить.

Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.

НОД в средней группе «Как выращивают хлеб» [Программные задачи: -Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба,дать представление.

НОД в средней группе «Как зимуют звери в лесу» Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой. Задачи: - закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как мы победили микроба»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 09:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Как мы победили микроба»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Смирнова (УИ 93245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД