Алена Смирнова
Конспект НОД в средней группе «Как мы победили микроба»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе на тему :
«Как мы победили микроба»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о болезнетворных микробах и о том, как можно защитить себя от них.
Задачи: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; формировать представления о таких причинах заболеваний как микробы; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (мытье рук, мытье фруктов перед едой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание быть здоровым; понимания важности заботы о здоровье окружающих; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса, творческой деятельности ребенка; познакомить детей с полезными свойствами чеснока.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как мы победили микроба“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Конспект НОД в средней группе «Как мы победили микроба»
Дети входят в группу и приветствуют гостей.
Воспитатель: - Ребята, помните, не так давно вы говорили мне что очень хотели бы, чтобы к нам в группу пришел человек, который нарисует на ваших личиках чудесные картинки. Помните? Вот в таких зверушек вы хотели бы превратиться?
На экране появляются картинки с лицами разукрашенных аквагримом детей.
В. : - Я смогла обо всем договориться и он придет к нам сегодня, но при условии, что вы все будете здоровы и никто из вас не заболеет. Ну, а раз мы все пришли сегодня в садик, значит - мы все здоровы! Правильно?
Далее раздается телефонный звонок… (где сообщается что заболел ребенок)
Воспитатель: - Прошу у всех прощения. Ребята, а где же наш групповой телефон?
Дети ориентируются на звук, находят телефон и предают воспитателю.
В. : - Ребята, мне позвонили родители одного вашего друга и сообщили, что он приболел. Перед сном родители угостили его конфетой, которую он уронил на пол и соблазнившись, поднял и съел, а ночью у него разболелся живот. И он решился во всём признаться родителям.
В. : - Ребята, а как вы думаете почему он заболел? Что случилось?
Ответы детей …. Микробы….
Появляется микроб.
Микроб : - Это про меня вы тут говорите? (расставляет вещи, обустраивается)
- Я, микроб, я злодей, люблю маленьких детей.
Стоит только к вам пробраться, начинаю размножаться.
Будете чихать и кашлять, сопли потекут рекой,
Заболеете все разом - узнаете, кто я такой!
В. : - Ой, ребята, вы помните, что болеть нам совсем нельзя, иначе к нам не придет аниматор.
Микроб : - Ха-ха-ха! Тогда попробуйте меня выгнать. У вас очень хорошо в группе, мне у вас очень нравится, пожалуй, поселюсь и буду тут жить!
В: - Ребята, что же делать, как нам быть? Микроба нужно победить!
Вы мне поможете друзья, ведь одна не справлюсь я!
В. : - Ребята, а что же будет, если он у нас останется?
Ответы: … мы можем заболеть…
В. : - Правильно, а мы этого совсем не хотим. Ведь вечером у нас с вами важное мероприятие.
Микроб : - Ой, а поздороваться-то я забыл. Здравствуйте, здравствуйте мои самые любименькие, хорошенькие, маленькие, глупенькие… (на руки «микроба» нанесен активированный уголь)
В. : - Ой, а какие грязные у меня руки?
Ребята обнаруживают, что их руки тоже грязные…
В. : - Ребята, кажется микроб пытается нас заразить. Что нам нужно сделать, чтобы этого избежать, как вы думаете?
Дети: - Вымыть руки.
В. : - Как мы будем мыть руки?
Ответы…теплой водой, с мылом….
В. : - Да, ребята, вы абсолютно правы, пойдемте все дружно, как следует вымоем руки и непременно с мылом.
М. : - И чего это вы тут делаете? И зачем вам это надо? Положите мыло немедленно, закройте краны, не тратьте воду…
Моем руки… возвращаемся
В. : - От простой воды и мыла у микробов тают силы! Давайте посмотрим на экран.
На экране кадр – «вода и мыло и исчезающий микроб»
М. : - Ходили они руки мыть. Воду не экономят, мыло тратят! Мне это совсем не нравится. Вот ещё немного подумаю и позову сюда своих братьев. Вот посмотрите какие красавцы.
На экране – «картинка с микробами»
В. : - Да уж, красавцы, ничего не скажешь (рассматриваем картинки с микробами).
- Микробы бывают разные : ужасные, опасные, страшные и грязные, корявые, дырявые, противные, заразнее. Такие безобразные.
На экране – «картинка микробов через микроскоп» (слова с кадра)
В. : - Вот такие картинки видят ученые в микроскоп. Этот прибор увеличивает все во много-много раз.
В. : - Ребята, а как вы думаете, как или при помощи чего мы с вами можем проверить чисто ли мы вымыли руки и не осталась ли у нас грязь?
Д. : - Может при помощи лупы?
В. : - Да лупа – это увеличительный прибор, для рассматривания мелких объектов, которые плохо различаются взглядом. А где же наши лупы? (дети приносят лупы)
В. : - Давайте возьмем лупы и посмотрим на свои ладошки.
Дети берут лупы и рассматривают ладошки.
В. : - Ну что, у всех чистые ладошки? (дети соглашаются, возвращают лупы)
На экране – «картинка с лупой и грязными ладошками»
В. : - А вот такие ладошки у нас с вами были, если бы мы не вымыли руки.
Микроб : - Говорят, что от микробов все болезни, это чушь и ерунда.
Самое опасное на свете, мыло, полотенце и вода!
Ну а кто не моет рук, мне он брат и верный друг!
М. : - Ну ладно, я пока добрый. Хотите я вас даже яблочками угощу (выкладывает на стол)
Вот, пожалуйста, кушайте на здоровье.
Дети: отказываются…
М. : - А чего это вы отказываетесь от моего угощенья? (В. : -Почему, ребята, вы не стали угощаться такими яблоками)
Ответы… они грязные и их надо помыть…
В. : - Вы абсолютно правы. А давайте попросим Татьяну Геннадьевну нам помочь и помыть яблоки? (уносят)
Микроб : - Ух какие не хорошие умники.
На экране появляется картинка – «вода и фрукты и исчезающий микроб»
В. : - Ф. и О. перед едой…
Микроб пытается чихнуть …
Микроб : - А-а-а-а-а…. (не успел чихнуть)
В. : - Нет. Чихать в своей группе таким способом я не разрешаю.
- Даже дети знают, что чихать, не прикрывая рот платком - не культурно! И вообще, ближе к вечеру мы ждем одного важного гостя и ваше присутствие в нашей группе совсем неуместно. Правда, ребята?
Воспитатель протягивает ему носовой платок.
М. : - Эти ваши штучки мне не нужны (отказывается от платка).
В. : - Микроб опять пытался нас заразить …
- Ребята, а вы знаете для чего надо прикрывать рот салфеткой или носовым платок?
Ответы детей…. В. : -Да, верно
В. : - Давайте проверим, сможем ли мы защититься при помощи платка?
У меня есть прибор, который работает как «большой чих» - это пульверизатор, в который я налила чистой кипяченой воды. Но представьте себе - это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим? Протяните вперед свои ладошки, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали (что вы видите на своих ладошках?
Дети: - Руки забрызгались, мокрые и т. п. (ответы детей)
В. : - Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не прикрывает рот ладонью или носовым платком. (воспитатель раздает салфетки, вытереть ладошки)
В. : - Эксперимент продолжается. А если я прикрою «большой чих» салфеткой – «брызгаем» – что вы чувствуете?
Дети: …. ничего.
В. : - Да именно - ничего. Значит так мы с вами сможем защищаться, чтобы никого не заразить. (чтобы микробы не разлетались при кашле и чихании)
Микроб : - Ишь какие находчивые. Я очень не люблю, когда со мной не хотят дружить.
На экране – «носовые платочки» - вот такие средства защиты существуют.
Стук в дверь. Входит человек и передает от медика блюдечко с прикрытом чесноком и упаковку одноразовых платков на всю группу.
Человек: - Это вам передала наша медсестра А. В. и сказала, что вам это может сегодня очень даже пригодиться (протягивает тарелочку с чесноком).
М. : - И что же это вам передали, такого секретного? (подходит) Что за запах? Мне плохо! Что происходит? Я не могу его терпеть – этот запах.
В. : - Что же это ребята такое, что может нам сегодня пригодиться? Я кажется догадалась, а сможете ли вы угадать, что же там такое? Догадайтесь по запаху….
( Или загадка: Есть для защиты вместо рук — Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг - Я истребляю ловко)
Дети: …. Чеснок)
Микроб : - Ой, что-то мне стало совсем плохо, я теряю силы….
М. : - Какие вредные здесь детишки. Чисто умываются - с микробами сражаются. Пойду ка я лучше, поищу других детишек, помладше. (уходит)
В. : - Ребята, а чего испугался микроб, почему он от нас убежал?
Ответы детей…. чеснок, запах…
В. : - Да, все микробы очень боятся запаха лука и чеснока. Лук и чеснок содержат полезные вещества, которые убивают вредные микробы и помогают организму быстрее поправиться.
На экране: «чеснок и лук и исчезающий микроб»
В. : - Ребята, а как вы сами защищаетесь при помощи чеснока? Как вы используете его дома?
Д. : Ответы детей….
В. : - Я предлагаю нам сейчас изготовить защитные противомикробные амулеты (на подносе представлены киндер-упаковки, ленточки и чеснок)
- Ребята, посмотрите и подумайте, что нам надо для этого сделать, как мы можем их изготовить?
Дети: - … ответы детей.
В. : - Правильно, все очень просто, я предлагаю вам приступить к изготовлению амулетов.
….
В. : - Вы все большие молодцы и у вас получились замечательные амулеты. Вот теперь мы защищены.
- Ребята, а вы слышали, что микроб отправился в младшую группу? Давайте поможем и нашим малышам!
- Я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить, как мы боролись и смогли победить вредного микроба? И в дальнейшем сделать для наших малышей небольшие послания-пособия.
На столе раскладываются листы А-4, клей и картинки с фото - кадрами.
Дети изготавливают послания малышам, проговаривая чего боятся микробы, отвечая на вопросы воспитателя.
В. : - Вы великолепно все справились. Мы сможем передать эти пособия в младшие группы нашего ДОУ. А самое главное, ребята, что наше сегодняшнее мероприятие с аквагримером непременно состоится и домой вы пойдете с разрисованными личиками.
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей….
В. : - А что же это еще нам передала наша медсестра?
Ответы детей – одноразовые платочки.
Вносятся вымытые яблоки. В. : - А что мы должны не забыть сделать?
Д. : - Помыть руки.